«Узкие места» для различных видов транспортаСтраница 2
Комплексные проблемы функционирования и перспективного развития транспортного комплекса области:
- ограниченные пропускные способности основных автодорог области и расположенных на них автомобильных пунктов пропуска через государственную границу, не удовлетворяющие существующим и перспективным грузо- и пассажиропотокам;
- недостаточность подъездной инфраструктуры к морским портам и аэропорту;
- необходимость модернизации основных объектов транспортной инфраструктуры и обновления основных фондов всех видов транспорта;
- недостаточная эффективность системы товародвижения, отсутствие системной связи различных видов транспорта;
- зависимость от транзитной тарифной и нетарифной политики сопредельных государств, наличие связанных с этим рисков;
- несовершенство транспортных, пограничных и таможенных технологий оформления грузов и транспортных средств, в том числе при пересечении границ;
- неполное использование транзитного потенциала области, её выгодного географического положения;
- ухудшение состояния внутренних водных путей, неразвитость внутреннего водного транспорта;
- ограниченная пропускная способность единственного в области гражданского аэропорта «Храброво», неудовлетворительное состояние его международного сектора;
- необходимость модернизации объектов наземной авиатранспортной инфраструктуры; негативное воздействие транспорта на окружающую среду и условия проживания людей;
- объективное обострение проблемы транспортной безопасности.
«Узкие места» развития транспортного потенциала.
Одним из главных выявленных «мягких» узких мест, которое препятствует устойчивой, эффективной, безопасной интермодальной транспортировке грузов в/из и через Россию (Калининградскую область) в страны ЕС является дисгармония в компетенции представителей бизнеса образования и администрирования. Все три сектора нуждаются в улучшении. В Калининградской области ощущается недостаток знаний, соответствующих международным требованиям в сфере транспорта.
Деловой сектор зачастую демонстрирует недостаточное продвижение предпринимательства, низкую конкурентоспособность и плохое качество услуг.
Образовательный сектор не всегда обеспечивает образование студентов и чиновников, удовлетворяющее требованиям рынка и стандартам ЕС в области транспорта.
Административный сектор испытывает недостаток в ноу-хау в технологической сфере транспорта, и, соответственно, не принимаются необходимые меры для инвестиций и внедрения; решения, принимаемые Государственным таможенным комитетом РФ, не всегда учитывают особенности Особой экономической зоны в Калининградской области.
Достаточно слабо развита диспетчеризация перевозок с использованием современных IT и GPS для обеспечения повышения эффективности и безопасности грузоперевозок и контроля служебного транспорта. Введение системы глобального мониторинга с использованием космических технологий позволит отслеживать в режиме on-line местонахождение грузов, соблюдение графика доставки, отклонения от маршрута, избегать заторов на автобанах и пунктах пропуска за счет принятия своевременного решения об изменении маршрута и т.д. Но самое главное - такая система позволяет совмещать оперативную информацию с базой данных сервера транспортно-логистической компании, существенно облегчает и ускоряет процесс принятия оптимальных решений.
Целью улучшения указанных выше секторов транспортной сферы является устранение недостатков перспективного транспортного коридора в регионе Балтийского моря путём реализации интегрированной модели транспортного хаба в Калининградской области.
Характеристика базового транспортного средства
Седельный тягач КамАЗ-5410, общий вид которого показан на рисунке 1.1, а схема на рисунке 1.2, выпускается Камским автомобильным заводом с 1976 года. Автомобиль, предназначенный для эксплуатации по дорогам всех категорий. Кабина - трёхместная ил двуместная, со спальным местом или без спального мест ...
Разработка плана защитного сооружения
Состав основных и вспомогательных помещений При разработке плана необходимо: определить состав основных и вспомогательных помещений защитного сооружения (ЗС); Помещения убежищ подразделяются на основные и вспомогательные. К основным относятся помещения для укрываемых, медпунктов. К вспомогательным ...
Железнодорожный транспорт в перевозке нефтеналивных грузов: традиционные поставки
и перевозки прямого смешанного сообщения
Сегодня железнодорожная отрасль России - это около 150 тыс. км развёрнутой длины главных путей, среднесписочная численность работников железнодорожного транспорта составила более 1,5 млн. чел., в том числе почти 1,25 млн. чел. - основной деятельности. На сети железных дорог России эксплуатируется о ...