«Узкие места» для различных видов транспортаСтраница 2
Комплексные проблемы функционирования и перспективного развития транспортного комплекса области:
- ограниченные пропускные способности основных автодорог области и расположенных на них автомобильных пунктов пропуска через государственную границу, не удовлетворяющие существующим и перспективным грузо- и пассажиропотокам;
- недостаточность подъездной инфраструктуры к морским портам и аэропорту;
- необходимость модернизации основных объектов транспортной инфраструктуры и обновления основных фондов всех видов транспорта;
- недостаточная эффективность системы товародвижения, отсутствие системной связи различных видов транспорта;
- зависимость от транзитной тарифной и нетарифной политики сопредельных государств, наличие связанных с этим рисков;
- несовершенство транспортных, пограничных и таможенных технологий оформления грузов и транспортных средств, в том числе при пересечении границ;
- неполное использование транзитного потенциала области, её выгодного географического положения;
- ухудшение состояния внутренних водных путей, неразвитость внутреннего водного транспорта;
- ограниченная пропускная способность единственного в области гражданского аэропорта «Храброво», неудовлетворительное состояние его международного сектора;
- необходимость модернизации объектов наземной авиатранспортной инфраструктуры; негативное воздействие транспорта на окружающую среду и условия проживания людей;
- объективное обострение проблемы транспортной безопасности.
«Узкие места» развития транспортного потенциала.
Одним из главных выявленных «мягких» узких мест, которое препятствует устойчивой, эффективной, безопасной интермодальной транспортировке грузов в/из и через Россию (Калининградскую область) в страны ЕС является дисгармония в компетенции представителей бизнеса образования и администрирования. Все три сектора нуждаются в улучшении. В Калининградской области ощущается недостаток знаний, соответствующих международным требованиям в сфере транспорта.
Деловой сектор зачастую демонстрирует недостаточное продвижение предпринимательства, низкую конкурентоспособность и плохое качество услуг.
Образовательный сектор не всегда обеспечивает образование студентов и чиновников, удовлетворяющее требованиям рынка и стандартам ЕС в области транспорта.
Административный сектор испытывает недостаток в ноу-хау в технологической сфере транспорта, и, соответственно, не принимаются необходимые меры для инвестиций и внедрения; решения, принимаемые Государственным таможенным комитетом РФ, не всегда учитывают особенности Особой экономической зоны в Калининградской области.
Достаточно слабо развита диспетчеризация перевозок с использованием современных IT и GPS для обеспечения повышения эффективности и безопасности грузоперевозок и контроля служебного транспорта. Введение системы глобального мониторинга с использованием космических технологий позволит отслеживать в режиме on-line местонахождение грузов, соблюдение графика доставки, отклонения от маршрута, избегать заторов на автобанах и пунктах пропуска за счет принятия своевременного решения об изменении маршрута и т.д. Но самое главное - такая система позволяет совмещать оперативную информацию с базой данных сервера транспортно-логистической компании, существенно облегчает и ускоряет процесс принятия оптимальных решений.
Целью улучшения указанных выше секторов транспортной сферы является устранение недостатков перспективного транспортного коридора в регионе Балтийского моря путём реализации интегрированной модели транспортного хаба в Калининградской области.
Определение ритма и такта производства для МАЗ-5549 и МАЗ-5430
Ритм производства рассчитывается по формуле: , мин (2.41) где ТсмТО – время работы зоны ТО в сутки, ТО-1 – 8 часов, ТО-2 – 9 часов; NсутТО – суточная программа по ТО. Суточная программа по ТО-1 для МАЗ-5549: NсутТО-1= 6 Суточная программа по ТО-2 для МАЗ-5430: NсутТО-2= 4 Суточная программа по ТО-1 ...
Первые автомобиля с водородным двигателем
Автоваз, будучи крупнейшим отечественным автопроизводителем, не остается в стороне от мировых тенденций. В этом году на пятый Московском международном автосалоне ВАЗ представил принципиально новую разработку электромобиля на топливных элементах, концепт, затрагивающий не внешнюю сторону, а меняющий ...
Ракета – носитель «Полет»
Двухступенчатая РН «Полет» размещается внутри самолета – носителя Ан-124–100ВС и доставляется в любую точку над океаном, либо, сушей, где происходит ее десантирования с помощью нескольких видов систем, а затем свободное падение до запуска двигателя первой ступени. Системы, с помощью которых возможн ...