«Узкие места» для различных видов транспортаСтраница 1
Автомобильный транспорт и дороги.
Увеличение объемов грузопассажирских перевозок, а также числа транспортных средств (в особенности грузовых автомобилей) является причиной повышения нагрузки на сеть автомобильных дорог региона. Автомобильные дороги на международных коридорах №1-А и №9-D, которые обеспечивают доступ к национальной границе и городам Приморской зоны работают на полную мощность или с превышением проектных инженерных мощностей.
Недостатки существующей автодорожной сети Калининградской области:
- несоответствие технических параметров многих участков автодорог фактической интенсивности транспортного потока;
- прохождение транспортных потоков по жилым зонам населённых пунктов;
- отсутствие замкнутой окружной дороги вокруг города Калининграда;
- часть мостовых переходов, расположенных на автодорогах области, не предназначена для пропуска большегрузного транспорта общей массой более 20 тонн;
- недостаточная пропускная способность автомобильных пунктов пропуска через государственную границу.
Портовый комплекс.
Факторы, сдерживающие повышение грузооборота портового комплекса Калининградской области:
- ограниченные возможности дальнейшего развития терминалов, расположенных на Калининградском морском канале в пределах г. Калининграда, из-за недостаточности свободных территорий, что не позволяет осуществлять приём и обработку крупнотоннажных судов и сдерживает рост объёма переваливаемых грузов;
- конкуренция с портами Литвы и Латвии, существенное влияние на загрузку портов железнодорожных тарифов, применяемых сопредельными государствами в отношении перевозимых в порты области грузов.
Внутренние водные пути.
Основные проблемы эксплуатации ВВП Калининградской области:
- минимальное проведение путевых работ вследствие недостаточности федерального финансирования на текущее содержание ВВП; постепенное снижение проходных габаритов ВВП в результате отсутствия финансирования из федерального бюджета на капитальный ремонт ВВП;
- исключение из судоходства отдельных участков ВВП вследствие снижения их проходных габаритов и необеспечения на них требуемой безопасности движения судов. Из 571 км областных водных путей в 2006 году гарантированные габариты судовых ходов имели только 299 км ВВП.
Интенсивность развития грузовых и пассажирских перевозок по ВВП Калининградской области во многом зависит от возможности использования отдельных маршрутов для организации судоходства не только под российским, но и под иностранным флагом. Однако действующее российское законодательство запрещает плавание по ВВП Российской Федерации судам под иностранным флагом. Главным проблемным вопросом является отсутствие нормативной правовой базы, регламентирующей пересечение государственной границы и осуществление плавания в акватории Куршского и Калининградского (Вислинского) заливов, в том числе судами под флагом «третьих стран».
Железнодорожный транспорт.
Дальнейший рост грузовых железнодорожных перевозок, обусловленный развитием экономики области, будет сдерживаться недостаточной пропускной способностью припортовых и пограничных железнодорожных станций и основных участков железных дорог (в том числе отсутствием железнодорожного обхода г. Калининграда). Недостаточная пропускная способность пограничного перехода Чернышевское - Кибартай сдерживает прохождение грузопотоков как для внутреннего потребления в области, так и транзитных. С 2003 года в посёлке Чернышевское ведётся строительство новой железнодорожной станции. Пограничная железнодорожная станция Мамоново, обеспечивающая основой объём перевозок грузов через российско-польскую границу, находится в черте города и не имеет перегрузочных терминалов. Рельеф местности не позволяет осуществлять дальнейшее развитие её инфраструктуры. На сопредельной станции Бранево (Польша) на участке площадью 98 га ведётся строительство грузового комплекса для перевалки российских грузов, следующих в страны Евросоюза.
Динамика выпуска автомобилей в мире
По автомобилизации населения (количеству машин по отношению к числу жителей) Россия сейчас находится на уровне стран Восточной Европы и к развитым странам приблизится нескоро. «Поскольку сейчас достаточно мало автомобилей списывается в утиль, порядка 3% в год, то за счет списания структура меняется ...
Выбор и обоснование наилучшего решения
Подводя к итогу, можно выделить несколько вариантов наиболее рационального способа доставки грузов. Множество альтернативных решений было уменьшено до множества допустимых и эффективных решений. В результате чего было получено два варианта решения проблемы: Y1 и Y2. Стоит отметить еще раз, что наил ...
Применение сепарационных и прокладочных материалов
Груз, погруженный на судно, во избежание порчи, подвижки, смещения должен быть надежно отсепарирован. Сепарация служит не только для маркировок партий, мест в партии (особенно при однородном грузе, упаковке и маркировке), но и для защиты от смещения и повреждений как груза, так и судовых конструкци ...