Расчет критического числа Маха крыла и оперения
Критическое число Маха крыла будем определять из уравнения:
(2.1)
где - относительная толщина профиля;
-средняя аэродинамическая хорда;
-толщина профиля;
-зависит от вида профиля ,коэффициента подъёмной силы , и стреловидности крыла
, (2.2)
Где
Выбираем =1.15 для крыла и =1 для горизонтального и вертикального оперения (соответствует симметричным профилям). На данном этапе курсовой работы принимаем =0.6 для крыла и =0 для вертикального и горизонтального оперения.
Для крыла
=24.75; =0.6; =0.15
Подставляя различные числа Маха в уравнение (2.1) добиваемся того, чтобы относительная толщина профиля была равна заданной:
тогда критическое число Маха для крыла =0,7459.
Для вертикального оперения
=43.83, =0, =0,09
При >1 формулой (2.1) пользоваться нельзя.
Тогда
.
Для горизонтального оперения
=29.99, =0, =0,09,
тогда для горизонтального оперения =0,9069.