Резиноармированные гусеницы
Резиноармированные гусеницы (РАГ) представляют собой монолитную конструкцию, армированную стальными тросами и закладными металлическими элементами, завулканизированными в кордовую резиновую ленту. Последние служат, в большинстве случаев, для цевочного зацепления гусеницы с ведущим колесом движителя. Общий вид РАГ показан на рисунке 1.7,а, а условный ее разрез по закладному элементу и цевке показан на рисунке 1.7,б.
Существуют конструкции РАГ, в которых отсутствуют закладные металлические элементы. Здесь передача крутящего момента с ведущего колеса на гусеницу осуществляется за счет сил трения между ними. При этом ведущее колесо выполняется гладким с резиновым бандажом или пневматической шиной для увеличения трения с гусеницей. Такие конструкции РАГ менее перспективны, так как требуют сильного натяжения гусениц, что приводит к снижению их долговечности.
Более перспективны РАГ с закладными металлическими элементами, зацепляющимися с ведущим колесом.
РАГ начинают находить все более широкое применение в современных тракторах, благодаря ряду их положительных качеств:
высокой долговечности (до 6000 ч.), примерно в два раза большей по сравнению с гусеницами с открытыми металлическими шарнирами;
возможностью выполнения трактором транспортных работ на асфальтовом и бетонном покрытиях без их разрушения;
на 25 .30% меньше уплотняющее воздействие на почву при одинаковой ширине с металлическими гусеницами;
возможность установки РАГ на серийный гусеничный трактор без переделки конструкции движителя.
Помимо этого, они обладают хорошей самоочищаемостью от грязи при любой влажности и снабжены формами грунтозацепов, исключающих сползание трактора при работе на косогорах.
К недостаткам РАГ подобного типа следует отнести относительную сложность производства и сложность установки гусеницы на трактор в полевых условиях.
Скорость движения на затяжных
подъемах
Ее значение определяется по динамической характеристике автомобиля при коэффициенте сопротивления дороги y = 0,045. Задавая указанное значение y, по графикам динамической характеристики определяют наибольшую скорость автомобиля, при которой Д y = 0,045. Максимальный подъем, преодолеваемый автомобил ...
Расчет скоростной
характеристики
Скоростная характеристика автомобиля рассчитывается, используя зависимость J= ¦ (V). На рисунке 8.1 представлен фрагмент графика ускорений, где шаг интегрирования ΔV = (Vi+1 - Vi) (8.1) Тогда ΔV, м/с ΔV0= Vi =0,9; ΔV1=1,4-0,9=0,5; ΔV2=1,9-1,4=0,5; ΔV3=2,3-1,9=0,4; Для ...
Определение нагрузок на подшипниковых опорах валов
Расчет подшипников проводится по методике, изложенной в ОСТ 23.1.339-82, определяется ресурс подшипников с учетом особенностей работы валов или шестерен, на которых подшипники стоят: подшипники вторичного вала работают на всех передачах. Подшипники вторичного вала работают под нагрузкой на всех пер ...