Расчет зубьев на выносливость при изгибе
Выносливость зубьев при изгибе, необходимая для предотвращения усталостного излома зубьев в опасном сечении на переходной поверхности, обеспечена, если расчетное напряжение меньше допускаемого. Для шестерен, работающих на разных режимах, расчет проводится по наиболее нагруженному режиму (как и при расчете на контактную прочность).
уF ≤ уFP (1.81)
где уF - расчетное местное напряжение при изгибе, МПа;
уFP - допускаемое напряжение изгиба, МПа;
(1.82)
где FtF - окружная сила на делительном цилиндре, Н;
FtF = FtH ;
кF - коэффициент нагрузки;
(1.83)
кFv - коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении до зоны резонанса;
(1.84)
где uF - динамическая добавка;
(1.85)
(1.86)
wFv - удельная окружная динамическая сила, Н/мм;
дF - коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи и модификации профиля головок зубьев; дF = 0,16;
кFв - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий;
кFoв - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий в начальный период работы передачи;
(1.87)
кFa - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями;
кFa = 1;
YFS - коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений;
(1.88)
Yв - коэффициент, учитывающий наклон зуба; Yв = 1;
Yе - коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев; Yе = 1
(1.89)
где уFlimb - предел выносливости при изгибе, МПа;
(1.90)
уFlimbo - предел выносливости зубьев при изгибе, соответствующий базовому числу циклов напряжений, МПа;
YT - коэффициент, учитывающий технологию изготовления; YT =1;
Yz - коэффициент, учитывающий способ получения заготовки зубчатого колеса; для поковки Yz = 1;
Yg - коэффициент, учитывающий влияние шлифования переходной поверхности зуба; Yg = 1;
Yd - коэффициент, учитывающий влияние деформационного упрочнения или электрохимической обработки переходной поверхности; Yd = 1;
YA - коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки; YA = 1 (наличием заднего хода пренебрегаем, т.к. он занимает всего 2% времени работы трансмиссии);
sF - коэффициент запаса прочности; sF = 1,55;
YN - коэффициент долговечности;
(1.91)
где N Flim - базовое число циклов напряжений;
Yд - коэффициент, учитывающий градиент напряжений и чувствительность материала к концентрации напряжений;
(1.92)
YR - коэффициент, учитывающий шероховатость переходной поверхности;
YR = 1;
YX - коэффициент, учитывающий размеры зубчатого колеса;
(1.93)
Результаты расчета приведены в таблице 1.20.
Пограничный и таможенный контроль
Организация автомобильных перевозок из одной страны в другую – процесс сложный, требующий соблюдения международных конвенций и соглашений по перевозкам и транзиту, высокого качества обслуживания, точного исполнения условий контракта, соблюдения таможенных и государственных законов. При пересечении ...
Длина рельсов и ширина колеи
Длины рельсов, укладываемых в стрелочный перевод, определяются элементарными геометрическими расчетами. Возможность удлинения корневой части остряков определяется по схеме на рисунке 13. Рисунок 13 - Схема определения возможности удлинения корневой части остряков. Длина рамного рельса равна длине п ...
Характерные неисправности и повреждения, их причины и способы устранения
Одной из основных закономерностей повреждаемости буксовых узлов является четкая зависимость роста числа отказов в 1,5…2 раза в осенне-зимний период времени. Эта закономерность отказов буксовых узлов связывается с влиянием температуры окружающего воздуха, изменениями в состоянии верхнего строения пу ...
