Расчет зубьев на выносливость при изгибе
Выносливость зубьев при изгибе, необходимая для предотвращения усталостного излома зубьев в опасном сечении на переходной поверхности, обеспечена, если расчетное напряжение меньше допускаемого. Для шестерен, работающих на разных режимах, расчет проводится по наиболее нагруженному режиму (как и при расчете на контактную прочность).
уF ≤ уFP (1.81)
где уF - расчетное местное напряжение при изгибе, МПа;
уFP - допускаемое напряжение изгиба, МПа;
(1.82)
где FtF - окружная сила на делительном цилиндре, Н;
FtF = FtH ;
кF - коэффициент нагрузки;
(1.83)
кFv - коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении до зоны резонанса;
(1.84)
где uF - динамическая добавка;
(1.85)
(1.86)
wFv - удельная окружная динамическая сила, Н/мм;
дF - коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи и модификации профиля головок зубьев; дF = 0,16;
кFв - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий;
кFoв - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий в начальный период работы передачи;
(1.87)
кFa - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями;
кFa = 1;
YFS - коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений;
(1.88)
Yв - коэффициент, учитывающий наклон зуба; Yв = 1;
Yе - коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев; Yе = 1
(1.89)
где уFlimb - предел выносливости при изгибе, МПа;
(1.90)
уFlimbo - предел выносливости зубьев при изгибе, соответствующий базовому числу циклов напряжений, МПа;
YT - коэффициент, учитывающий технологию изготовления; YT =1;
Yz - коэффициент, учитывающий способ получения заготовки зубчатого колеса; для поковки Yz = 1;
Yg - коэффициент, учитывающий влияние шлифования переходной поверхности зуба; Yg = 1;
Yd - коэффициент, учитывающий влияние деформационного упрочнения или электрохимической обработки переходной поверхности; Yd = 1;
YA - коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки; YA = 1 (наличием заднего хода пренебрегаем, т.к. он занимает всего 2% времени работы трансмиссии);
sF - коэффициент запаса прочности; sF = 1,55;
YN - коэффициент долговечности;
(1.91)
где N Flim - базовое число циклов напряжений;
Yд - коэффициент, учитывающий градиент напряжений и чувствительность материала к концентрации напряжений;
(1.92)
YR - коэффициент, учитывающий шероховатость переходной поверхности;
YR = 1;
YX - коэффициент, учитывающий размеры зубчатого колеса;
(1.93)
Результаты расчета приведены в таблице 1.20.
Составление схемы международного маршрута
Международные маршруты организуют и эксплуатируют в соответствии с международными конвенциями и договорами. Исходным при разработке маршрута является выбор городов, через которые будет проходить международный маршрут. Данный выбор обусловлен наличие спроса на перевозки, при котором будет обеспечено ...
Организация ремонтного производства
Локомотивные депо специализируются на производстве определенных видов текущих ремонтов локомотивов. При этом возникла возможность применения наиболее эффективного типа производства - поточного. Поточные линии, применяемые в локомотивных депо, характеризуются рядом признаков. Основными понятиями, пр ...
План перевозок
В современных условиях хозяйствования предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, исходя из спроса на транспортные услуги и продукцию. Основу планов составляют договоры с потребителями. Тарифы и цены на транспортные услуги и продукцию предприятием устанавливаются на основе договора. Пер ...
