Экспертная оценка уровня конкурентоспособности товараСтраница 1
Конкурентоспособность товара (КСТ) - это его способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными товарами других производителей в условиях данного рынка. Уровень КСТ определяется качеством, ценой, условиями поставки, обслуживания, престижем производителя, эффективностью рекламы и др.
Для проведения оценки конкурентоспособности созданного продукта необходимо определить перечень наиболее важных его параметров и их относительную значимость.
На основе этого рассчитываются коэффициенты соответствия данного товара идеальному товару.
Индивидуальный коэффициент соответствия по каждому i параметру определяются по формуле:
или
, (4.8)
где Pi - значение i -го параметра данного товара;
Pидeaлi — значение i-го параметра идеального товара.
Обобщенный коэффициент соответствия определяется по формуле:
, (4.9)
где ai - коэффициент значимости i параметра, .
Оценка конкурентоспособности осуществим в следующей последовательности:
1) Определим перечень параметров, по которым будет оцениваться конкурентоспособность товара с учетом особенностей данного товара.
2) На основе паспортных данных и личных наблюдений измерим значения параметров товара различных фирм или марок.
Таблица 4.5 - Критерии конкурентоспособности.
Параметры |
Разработанный проект |
Конкурентный проект |
Скорость движения при номинальном тяговом усилии, км/час |
7 |
7 |
Удельный расход топлива при наибольшей тяговой мощности, г/кВт·час |
210 |
220 |
Наибольшее из средних условных давлений движителя, кПа |
35 |
40 |
Грузоподъемность нависной системы, кГс |
4500 |
4300 |
Путь торможения, м |
2,4 |
2,4 |
Углы поперечной статической устойчивости, 0 |
45 |
45 |
Среднее квадратическое значение ускорения на месте оператора, м/с2 |
0,55 |
0,7 |
3) Осуществим экспертную оценку коэффициентов значимости каждого параметра товара в отдельности так, чтобы их сумма по всем параметрам была равна единице. Коэффициенты значимости оцениваются в диапазоне от 0 до 1 с точностью до двух знаков после запятой.
Расчет потребного числа погрузочно –
разгрузочных машин для вариантов механизации
Принятие типов и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин и норм времени на выполнение грузовых операций с вагонами осуществляется для каждого грузового пункта. Погрузочно-разгрузочные машины на грузовом дворе используются для погрузки (выгрузки) не только вагонов, но и автомобилей. Количест ...
Разработка схемы маршрута, анализ климатических условий
направления
На основании карты железных дорог и Тарифного руководства № 4 составляем схему кратчайшего маршрута заданного направления с указанием раздельных пунктов (пункты размещения пунктов экипировки РПС, транзитные технические станции, станции размещения рефрижераторных вагонных депо). Пункты экипировки ра ...
Основные показатели по определению количества груза для двух вариантов
перевозки массового груза
Результаты всех приведенных расчетов по подразделу 2.4. для двух вариантов транспортно-технологической схемы перевозки заданного груза на заданном направлении необходимо свести в общую таблицу 4. Таблица 4. Показатели, связанные с определением количества (массы) груза № Показатель Условное обозначе ...