Экспертная оценка уровня конкурентоспособности товараСтраница 1
Конкурентоспособность товара (КСТ) - это его способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными товарами других производителей в условиях данного рынка. Уровень КСТ определяется качеством, ценой, условиями поставки, обслуживания, престижем производителя, эффективностью рекламы и др.
Для проведения оценки конкурентоспособности созданного продукта необходимо определить перечень наиболее важных его параметров и их относительную значимость.
На основе этого рассчитываются коэффициенты соответствия данного товара идеальному товару.
Индивидуальный коэффициент соответствия по каждому i параметру определяются по формуле:
или
, (4.8)
где Pi - значение i -го параметра данного товара;
Pидeaлi — значение i-го параметра идеального товара.
Обобщенный коэффициент соответствия определяется по формуле:
, (4.9)
где ai - коэффициент значимости i параметра, .
Оценка конкурентоспособности осуществим в следующей последовательности:
1) Определим перечень параметров, по которым будет оцениваться конкурентоспособность товара с учетом особенностей данного товара.
2) На основе паспортных данных и личных наблюдений измерим значения параметров товара различных фирм или марок.
Таблица 4.5 - Критерии конкурентоспособности.
Параметры |
Разработанный проект |
Конкурентный проект |
Скорость движения при номинальном тяговом усилии, км/час |
7 |
7 |
Удельный расход топлива при наибольшей тяговой мощности, г/кВт·час |
210 |
220 |
Наибольшее из средних условных давлений движителя, кПа |
35 |
40 |
Грузоподъемность нависной системы, кГс |
4500 |
4300 |
Путь торможения, м |
2,4 |
2,4 |
Углы поперечной статической устойчивости, 0 |
45 |
45 |
Среднее квадратическое значение ускорения на месте оператора, м/с2 |
0,55 |
0,7 |
3) Осуществим экспертную оценку коэффициентов значимости каждого параметра товара в отдельности так, чтобы их сумма по всем параметрам была равна единице. Коэффициенты значимости оцениваются в диапазоне от 0 до 1 с точностью до двух знаков после запятой.
Выбор тормоза
Тормоз выбираем по тормозному моменту: где k – коэффициент запаса, для среднего режима работы k = 1,75 МСТ – статический момент при торможении, Н*м В механизмах подъёма кранов применяются комбинированные предохранительные втулочно-пальцевые муфты, одна из полумуфт которых служит тормозным шкивом. П ...
Разрешение на пуск в работу
Разрешение на применение кранов должно выдаваться в соответствии с Правилами применения технических устройств на опасных производственных объектах. Разрешение на пуск в работу крана, подлежащего регистрации в органах госгортехнадзора, должно быть получено от этих органов в следующих случаях: а) пер ...
Определение коэффициента минимального лобового сопротивления
Минимальное сопротивление самолета определяется по формуле: ; (3.4) где к3 – коэффициент запаса, учитывающий неучтенные данные методикой факторы и принимаемый равным 1,05; сxaкр, cxaф, сxaго, сxaво, сxaмг – коэффициенты минимального лобового сопротивления крыла, фюзеляжа, горизонтального, вертикаль ...