Общее устройство и работа двигателя автомобиляСтраница 2
· Инжекторные системы питания двигателя классифицируются следующим образом:
· Моновпрыск или центральный впрыск — одна форсунка на все цилиндры, расположенная на месте карбюратора (во впускном коллекторе). В современных двигателях не встречается. Распределённый впрыск — каждый цилиндр обслуживается отдельной изолированной форсункой во впускном коллекторе.
· Одновременный - все форсунки открываются одновременно.
· Попарно-параллельный - форсунки открываются парами, причём одна форсунка открывается непосредственно перед циклом впуска, а вторая перед тактом выпуска. В связи с тем, что за попадание топливо-воздушной смеси в цилиндры отвечают клапаны, это не оказывает сильного влияния.
· Фазированный впрыск — каждая форсунка управляется отдельно, и открывается непосредственно перед тактом впуска.
· Прямой впрыск — форсунки расположены непосредственно возле цилиндров и впрыск топлива происходит непосредственно в него .
В современных моторах система питания инжекторного двигателя используется фазированный впрыск, попарно-параллельный используется только в момент запуска двигателя и в аварийном режиме при поломке Датчика Положения Распределительного Вала ДПРВ (Фазы). В системе питания инжекторного двигателя используется фазированный впрыск - каждая форсунка управляется отдельно, и открывается непосредственно перед тактом впуска. Прямой впрыск — форсунки расположены непосредственно возле цилиндров и впрыск топлива происходит непосредственно в него. Метод управления Механический; Электронный — решение о времени и длительности открытия форсунок принимает микроконтроллер, основываясь на данных, поступающих от датчиков.
В системе питания инжекторного двигателя контроллер (ВАЗ-2111) поступает следующая информация. о положении и частоте вращения коленчатого вала, о массовом расходе воздуха двигателем, о температуре охлаждающей жидкости, о положении дроссельной заслонки, о содержании кислорода в отработавших газах (в системе с обратной связью), о наличии детонации в двигателе, о напряжении в бортовой сети автомобиля, о скорости автомобиля, о положении распределительного вала (в системе с последовательным распределенным впрыском топлива), о запросе на включение кондиционера (если он установлен на автомобиле) На основе полученной информации контроллер управляет следующими системами и приборами: топливоподачей (форсунками и электробензонасосом), системой зажигания, регулятором холостого хода, адсорбером системы улавливания паров бензина (если эта система есть на автомобиле), вентилятором системы охлаждения двигателя, муфтой компрессора кондиционера (если он есть на автомобиле), системой диагностики.
Изменение параметров электронного впрыска может происходить буквально «на лету», так как управление осуществляется программно, и может учитывать большое число программных функций и данных с датчиков. Также современные системы электронного впрыска способны адаптировать программу работы под конкретный экземпляр мотора, под стиль вождения и т. п.
Преимущества двухтактного инжекторного двигателя по сравнению с карбюраторным двухтактным двигателем:
Уменьшение на 75% выбросов несгоревших углеводородов
Уменьшение на 40% расхода топлива
Лёгкий запуск
Быстрый набор оборотов
Более линейная характеристика крутящего момента
Одной из первых такие разработки внедрила в свои моторы корпорация OMC в 1997 году, выпустив двигатель, построенный с использованием технологии FICHT. В этой технологии ключевым фактором было использование специальных инжекторов, которые позволяли впрыскивать топливо непосредственно в камеру сгорания. Это революционное решение наряду с использованием современного бортового компьютера позволило точно дозировать топливо в тот момент, когда поршень при обратном движении перекроет все окна.
В полость коленвала распыляется чистое масло, которое не смывается топливом – теперь его там нет! Топливо не смывает масло, что позволяет уменьшить его расход. Благодаря этому решению разработчики получили двухтактный двигатель с его совершенной динамикой разгона, великолепной кривой мощности и малым весом, но при этом имеющий уровни выброса и экономичности, как у карбюраторного четырёхтактного двигателя. Инжекторная система позволяет улучшить эксплуатационные и мощностные показатели двигателя (такие как динамика разгона, расход топлива, экологические характеристики и т. д.).
Периодичность и сроки ремонта, техническое обслуживание буксового узла
В процессе эксплуатации буксового узла происходят естественный износ и старение элементов, а также повреждение буксового узла из-за неисправностей подшипников или аварии. Для буксовых узлов техническое обслуживание и ремонт выполняются в сроки и по нормативам, установленным системой технического об ...
Анализ технического состояния подвижного состава
Ведомственный автомобильный транспорт РУП «Гомсельмаш» находится в транспортном цехе. Произведем оценку и анализ состояния подвижного состава, находящегося в транспортном цехе. Таблица 1.2 Количество автомобильных транспортных средств, находящихся на балансе предприятия Наименование показателя Коли ...
Классификация так называемых «автосервисов»
Частный мастер
. Он же «механик-дядя Вася». Как правило, болен манией величия в тяжёлой форме - «я машины такой-то марки (всех марок) знаю лучше всех». Имеет наклонности «вольного художника», то есть может без предупреждения бросить ремонт и исчезнуть дня на 3, а потом как ни в чём ни бывало снова ...