Определение тарифа и затрат на перевозку автомобильным транспортомСтраница 1
логистическая схема перевозка груз
На организацию перевозки в международном сообщении будут включаться текущие затраты на автомобильном транспорте, так как погрузка и выгрузка груза осуществляется средствами отправителя и получателя груза.
Учитывая специфику работы подвижного состава в международном сообщении, затраты целесообразно определять в расчете на рейс.
Затраты на перевозки грузов в международном сообщении определяются в рублях и в иностранной валюте.
, (3.1)
где За тех – текущие затраты на автомобильную перевозку в рублях;
Заин.вал – затраты в иностранной валюте на автомобильную перевозку.
Текущие затраты на автомобильном транспорте складываются из следующих статей:
- затраты на топливо;
- расходы по текущему техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
- затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин;
- амортизация основных средств и нематериальных активов (при начислении линейным способом);
- заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок (заработная плата водителей, руководителей, специалистов и служащих);
- отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств оплаты труда;
- общехозяйственные или накладные расходы (на содержание и ремонт зданий, инвентаря, канцелярские и другие расходы).
В совокупности все перечисленные статьи расходов по содержанию и эксплуатации автомобилей образуют автомобильную составляющую затрат автотранспортного предприятия.
Текущие затраты определяются по формуле
, (3.2)
где Зтопл. - затраты на автомобильное топливо, руб.;
Зсм - затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы, руб.;
Зто,р - затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, руб.;
Зш - затраты на восстановление износа шин, руб.;
Зам - амортизационные отчисления на восстановление подвижного состава, руб.;
Нр - накладные расходы, руб;
Зпл - заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок, руб.
Валютные затраты определяются по следующей формуле
Заин.вал= Зком+ Здор.сб+ Зпл.маг+ Зтопл+ Зстрах+ Зразр+ Зтам+ Знакл (3.3)
где Зком. - затраты по найму жилого помещения, у.е.;
Здор.сб. - затраты на дорожные сборы, у.е.;
Зпл.маг - затраты на платных магистралях, у.е.;
Зтопл - затраты на топливо на территории иностранного государства, у.е.;
Зстрах – затраты на страхование, у.е.;
Зразр - затраты на разрешение для проезда по территории иностранного государства, у.е.;
Зтам - затраты на таможенное оформление и пограничный контроль, у.е.;
Знакл – накладные расходы (на оплату телефонной связи и т. п.), у.е.;
Расчет затрат на топливо
Их можно определить исходя из линейных норм расхода топлива на автомобили. Согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 16 июня 2005 года № 28 «Об утверждении инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования» линейную норму расхода топлива рекомендуется снижать на участках дорог с асфальтобетонным покрытием, находящимся в удовлетворительном состоянии, за пределами городской черты до 15 %. Кроме того, согласно этого же постановления для автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно нормируется расход топлива на каждые 100 ткм дизельного топлива – до 1,3 л.
Расчет затрат на топливо для автомобиля-тягача МАЗ-642208-026, линейная норма которого составляет 28,3л/100 км, движущегося на участке Гомель - Брянск протяженностью 271 км с полуприцеп МАЗ-93866 массой 26,8 т и груз массой 22,25 т, и без груза в обратном направлении Брянск – Гомель, представлен в таблице 3.1. А также расчет затрат на топливо для автомобиля МАЗ-6303А5-320 грузоподъемностью 13,1 т, линейная норма которого составляет 37,5л/100 км, движущегося на участке Гомель - Москва протяженностью 630 км с грузом массой 11,1 т, и на участке Чехов-Гомель – с грузом массой 10 т, представлен в таблице 3.1. Стоимость дизельного топлива равна 2580 руб./л.
Расходы по текущему обслуживанию и ремонту транспортных средств
Данные затраты рассчитываются в соответствии с постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об утверждении норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и норм затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь» от 1 ноября 2002 года №35. Согласно этому документу затраты на техническое обслуживание и ремонт состоят из суммы следующих составляющих:
– заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих
; (3.4)
Расчет весовых нагрузок планируемой загрузки судна
Следующим шагом является определение статистических моментов нагрузок относительно миделя () и основной плоскостью () для каждого вида весовых нагрузок, для этого каждую весовую нагрузку перемножают на значение абсциссы центра тяжести () и отдельно на значение аппликаты центра тяжести (). Значения ...
Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок
Современные экономико-математические методы планирования являются средством, дающим основу для решения многих трудных проблем планирования и правления. Применение информационных технологий позволяет осуществлять расчеты по составлению оптимальных планов, выбирая наилучший вариант из огромного числа ...
Характеристики газогенерирующего состава
Эти характеристики определяются производителем газогенерирующих составов. Естественно, что конструктор не может их изменять, но может выбрать более приемлемую марку или заказать производителю состав, в котором характеристики будут изменены в требуемую сторону. Одной из основных характеристик газоге ...