Определение тарифа и затрат на перевозку железнодорожным транспортом по маршруту Гомель – Брянск
Стоимость перевозки по железной дороге зависит от рода груза, веса груза, расстояния перевозки, рода подвижного состава (универсальный подвижной состав, специальный подвижной состав, контейнер).
При отправлении груза за пределы Белорусской дороги отправитель оплачивает провозные платежи за территорию Республики Беларусь (до госграницы). Провозные платежи за территорию страны назначения производит грузополучатель при получении груза. Возможна оплата провозных платежей за весь путь следования вагона до отправления через экспедиторскую организацию. Платежи за территорию стран, по которым груз следует транзитом, оплачиваются до перевозки грузоотправителем или грузополучателем через экспедиторские организации.
При получении груза из-за пределов Белорусской железной дороги получатель на станции назначения оплачивает провозные платежи за территорию Республики Беларусь (от госграницы) до станции назначения.
Расчет провозных платежей производят работники товарных контор станций.
При массовом отправлении груза Белорусская железная дорога может предоставлять скидки с действующего тарифа.
Правила платежа для экспортных грузоперевозок
Перемещение груза по территории Беларуси отправитель оплачивает в белорусских рублях или в свободно конвертируемой валюте, согласованной с Управлением Белорусской железной дороги.
Перевозка груза за пределами страны оплачивается получателем при приеме груза.
Платежи за транзит по территории других стран выполняются отправителем (или получателем) через экспедиторские организации до отправления груза.
Через экспедиторскую организацию можно оплатить перевозку за весь путь следования вагона до отправления груза.
С 1-го июля 2002 года для грузоперевозок в сообщении между железными дорогами Беларуси и России применяются внутрироссийские тарифы. С 28 августа 2003 года в сообщении Беларусь - Россия вводится в действие новый Прейскурант 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами". Согласно этому Прейскуранту в приложении В представлены тарифы на перевозку рассматриваемого груза.
Перечень затрат на перевозку по железной дороге:
, (3.18)
где Зтам – затраты на таможенное оформление груза, руб;
Зжд – затраты на доставку груза железнодорожным транспортом, руб;
Зохр - затраты на охрану груза и вагона, руб.;
Таможенное оформление грузов, перевозимых с/на территорию РФ регулируется постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 25 мая 2004 г. №44 "Об утверждении Инструкции об особенностях таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом транзитом через территорию Республики Беларусь" [10], а так же Постановлением Государственного таможенного комитета РБ от 26 октября 2000 г. № 69 “О мерах по обеспечению оплаты таможенных платежей”. При ввозе на территорию РФ товары подлежат таможенному оформлению, при этом пошлина за таможенный режим экспорта не взимается. Взимается только таможенный сбор в отношении каждой партии товаров, перевозимых по одной железнодорожной накладной в размере 8 USD.
Затраты на доставку груза железнодорожным транспортом составят:
Зависимость затрат на перевозку груза от расстояния перевозки и объема железнодорожным транспортом изображена на рисунках 3.7 и 3.8
Рисунок 3.7. Зависимость затрат на перевозку железнодорожным транспортом от расстояния
Рисунок 3.8. Зависимость затрат на перевозку железнодорожным транспортом от объема перевозки
Затраты на перевозку 12,113 тонн груза составили 960724 руб. Так как рассматриваемая перевозка не имеет затрат на подвоз груза отправителем к железнодорожному узлу и затрат на вывоз груза с железнодорожного узла, то приходим к выводу, что перевозка по данной схеме выгодная.
Краткая технико-экономическая оценка показателей работы депо
В приведенную ниже таблицу технико-экономических показателей работы депо следует включить как заданные показатели, так и показатели, полученные расчетным путем. Таблица 8.1 Сводная таблица технико-экономических показателей работы депо Показатели Единицы измерения Величина показателя 1.Тонно-километ ...
Swot – анализ
Внутренние факторы Внешние факторы Сильные внутренние достоинства фирмы в области маркетинга, финансов, услуг и персонала Перспективные рыночные потребности удовлетворение которых может принести дополнительную прибыль Сильные Стороны Опыт успешной работы в других бизнесах. Высокая квалификация всег ...
Анализ ДТП за прошлый год в Омском регионе
В условиях увеличивающегося парка автомобилей проблема безопасности дорожного движения является одной из важнейших социально-экономических задач. Важным фактором, влияющим на безопасность дорожного движения, является техническое состояние ТС, под которым понимается как совершенство их конструкции, ...