Разборка, подготовка к ремонтуСтраница 2
При осмотре объекта перед разборкой можно определять его состояние по внешним признакам. В период эксплуатации детали некоторых сборочных единиц не только изнашиваются, но и деформируются, а зто невозможно установить измерением отдельных деталей. Состояние таких сборочных единиц можно определить только при рабочем положении этих деталей, т. е. в таком положении, в котором они прирабатывались в период эксплуатации. Поэтому перед разборкой сборочной единицы необходимо определить взаимное расположение в ней деталей, например, зазор "на масло" в коренных подшипниках, осевой разбег коленчатого вала дизеля и радиальный зазор в моторно-осевых подшипниках колесно-моторного блока. Боковой зазор между зубьями шестерен различных зубчатых передач можно определить только в собранной сборочной единице.
При установке на дизель или тепловоз многие агрегаты и сборочные единицы центрируют между собой так, чтобы геометрические оси их валов совпадали (были сносны). Положение таких агрегатов и сборочных единиц фиксируют штифтами и регулируют набором прокладок. Поэтому для уменьшения объема работ в процессе сборки при разборке необходимо сохранить эти штифты и прокладки.
Для ускорения процесса разборки применяются различные гайковерты с электрическим или пневматическим приводом. Для распрессовки соединений с натягом используют пневматические, гидравлические и винтовые прессы и индуктивные нагреватели. При разборке и сборке тепловоза широко применяются различные приспособления и средства механизации. Подъем и транспортировку тяжелых агрегатов и сборочных единиц производят грузоподъемными и транспортными устройствами: мостовыми кранами, кран-балками, консольными кранами, электросталями и электротельферами. Для механизации разборно-сборочных работ при ремонте тепловозов широко используются приспособления, стенды и кантователи.