Оптимальная ширина колеи
Ширина колеи при свободном вписывании определяется под условием, что центр поворота экипажа, находится на последней оси, схема свободного вписывания тележки электровоза ВЛ-60 изображена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Схема свободного вписывания тележки электровоза ВЛ-60
При t = 10 мм, tqτ = 700 = 2,747, S1 = 1520мм расстояние от оси первой по ходу движения колесной пары до точки касания гребня с колесом по формуле предложенной Г. М. Шахунянцем [1, стр. 106]. Эта формула здесь преобразована в соответствии с правилами языка программирования VB6. Кроме того, в ней устранена ошибка, допущенная в учебном пособии под редакцией В. В. Виног-радова и А. М. Никонова [2, стр. 47] в части единиц измерения. В исходных данных для примера 2.1 в этом пособии радиус кривой представлен в метрах, что правильно и общепринято, но здесь же в формуле нет умножения этого радиуса на 1000 для приведения размера в миллиметрах. В числовом же выражении подстановка произведена в миллиметрах и лишь благодаря этой второй ошибке ответ, как говорят, сошелся. В курсовом проекте, как видно в двух следующих здесь формулах, эта, распространенная и в двух местах упомянутого учебника подобная небрежность, исправлена.
С учетом изложенного забега колеса
b1 = СInt(L1*(r+t)*tq(Т1))/(1000*R+S1/2-(r+t)*tq(Т1)) = СInt( 4600*(625+10)*2.747/(1000*660+1520/2-(625+10)*2.747)) = 12 мм
Здесь L1 = L =4600мм, Т1=τ= 700 , S1 = 1520мм при принятой схеме свободного вписывания.
Стрелка изгиба для хорд, проходящей по внутренним граням гребней колес – штриховая линия на схеме (см. рис.1), при аналогичных преобразованиях формулы
f = СInt (L1+b1)2/2000*R= СInt (4600+12)2/2000*660 = 16 мм.
При qmax = 1509мм [2, стр. 38, табл. 2.1.] находим требуемую оптимальную ширину колеи.
Sоpt = СInt (qmax+f-ή1+4) = 1509+16-1+4 =1528 мм.
В связи с тем, что полученная для свободного вписывания электровоза ВЛ-60 ширина колеи 1528 мм больше установленной нормы Правилами технической эксплуатации [6, стр. 20] ширины 1520 мм при заданном радиусе кривой 660 м, следует перейти к определению минимально допустимой ширины колеи.
Сопротивление движению крана
Суммарное сопротивление движению крана определим по формуле где W – сопротивление от сил трения в цапфах ходовых колес, кН; Wук – сопротивление от сил, возникающих при движении крана по уклону пути, кН; Wин – сопротивление от сил инерции, кН. ; где Dх.к. – диаметр ходового колеса, м. Для выбора диа ...
Основные требования по СТН по проектированию плана, профиля, трассы и
других элементов
Исходные данные: Участок дороги ПК 0 – ПК 100 1. Проектирование ведётся по нормам - II категории 2. Принятая весовая норма грузовых поездов Q = 3500 т., локомотивов 2ТЭ10. 3. Полезная длина приемоотправочных путей - lпо =1050 м. 4. Скорость движения пассажирских поездов - V ≤ 160 км/ч Нормы п ...
Определение отметок низа балласта и расчетной головки рельса
Для того, чтобы при проектировании продольного профиля выдерживалась потребная толщина балластного слоя, на утрированном профиле предварительного были нанесены две вспомогательные линии: линия низа балласта (НБ) и линия расчетной головки рельса (РГР). Отметки низа балласта определяются по формуле ( ...