Оптимальная ширина колеи
Ширина колеи при свободном вписывании определяется под условием, что центр поворота экипажа, находится на последней оси, схема свободного вписывания тележки электровоза ВЛ-60 изображена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Схема свободного вписывания тележки электровоза ВЛ-60
При t = 10 мм, tqτ = 700 = 2,747, S1 = 1520мм расстояние от оси первой по ходу движения колесной пары до точки касания гребня с колесом по формуле предложенной Г. М. Шахунянцем [1, стр. 106]. Эта формула здесь преобразована в соответствии с правилами языка программирования VB6. Кроме того, в ней устранена ошибка, допущенная в учебном пособии под редакцией В. В. Виног-радова и А. М. Никонова [2, стр. 47] в части единиц измерения. В исходных данных для примера 2.1 в этом пособии радиус кривой представлен в метрах, что правильно и общепринято, но здесь же в формуле нет умножения этого радиуса на 1000 для приведения размера в миллиметрах. В числовом же выражении подстановка произведена в миллиметрах и лишь благодаря этой второй ошибке ответ, как говорят, сошелся. В курсовом проекте, как видно в двух следующих здесь формулах, эта, распространенная и в двух местах упомянутого учебника подобная небрежность, исправлена.
С учетом изложенного забега колеса
b1 = СInt(L1*(r+t)*tq(Т1))/(1000*R+S1/2-(r+t)*tq(Т1)) = СInt( 4600*(625+10)*2.747/(1000*660+1520/2-(625+10)*2.747)) = 12 мм
Здесь L1 = L =4600мм, Т1=τ= 700 , S1 = 1520мм при принятой схеме свободного вписывания.
Стрелка изгиба для хорд, проходящей по внутренним граням гребней колес – штриховая линия на схеме (см. рис.1), при аналогичных преобразованиях формулы
f = СInt (L1+b1)2/2000*R= СInt (4600+12)2/2000*660 = 16 мм.
При qmax = 1509мм [2, стр. 38, табл. 2.1.] находим требуемую оптимальную ширину колеи.
Sоpt = СInt (qmax+f-ή1+4) = 1509+16-1+4 =1528 мм.
В связи с тем, что полученная для свободного вписывания электровоза ВЛ-60 ширина колеи 1528 мм больше установленной нормы Правилами технической эксплуатации [6, стр. 20] ширины 1520 мм при заданном радиусе кривой 660 м, следует перейти к определению минимально допустимой ширины колеи.
Схемы релейных дешифраторов РДШ1 и РДШ2
Дешифратор ТУ представлен на чертеже 15.КР.03.03.03.Э3. Первая ступень дешифратора построена с использованием контактов реле РК1 …РК4. На выходе этого дешифратора включены 16 реле К. РДШ является пирамидальным дешифратором, т.е. одновременно под током может быть только одно реле К. Дешифратор второ ...
Индивидуальное задание: схемы включения путевых реле четной горловины для системы
ЭЦ-12-03
В чертеже 15.КР.03.03.10.Э3 приведена схема включения путевых реле четной горловины, их повторителей и медленнодействующих стрелочных путевых реле МСП (МП для бесстрелочного участка) и ВСП (ВП для бесстрелочного участка). В исходном состоянии путевые реле, контролирующие свободность стрелочных секц ...
Расчет на прочность при изгибе максимальной нагрузкой
Условие прочности зубьев при изгибе максимальной нагрузкой: уFmax ≤ уFPmax (1.94) где уFmax - расчетное максимальное местное напряжение, МПа; уFPmax - допускаемое напряжение изгиба в опасном сечении при действии максимальной нагрузки, МПа; где уFSt - предел прочности при изгибе максимальной н ...