Работа электропривода лебедки в автоматическом режимеСтраница 1
В автоматическом режиме управление электродвигателем лебедки осуществляется силоизмерительным устройством через систему передач и электроаппаратуру панели автоматического режима лебедки, в зависимости от натяжения каната, вызванного внешними причинами: погрузка, разгрузка, шлюзование судна, ветер, приливы, отливы, морская зыбь и т.п. Включение электродвигателя лебедки с сторону «Травить» или «Выбирать» с малой скоростью осуществляется под воздействием импульса, поступающего от переключателей, встроенных в панель автоматического режима.
Подготовка к работе в автоматическом режиме производится в той же последовательности, что и при ручном управлении.
Включение автоматического режима работы.
Нажимается кнопка включения автоматического режима SQ6. При этом получает питание катушка контактора автоматического режима работы КМ2. Контактор КМ2 срабатывает, в результате чего:
- замыкается контакт КМ2, шунтирующий кнопку SQ6;
- замыкается контакт КМ2 в цепи питания реверсивных контакторов направления КМ3, КМ5;
- замыкается контакт КМ2, подготавливающий включение контактора малой скорости КМ6;
- замыкается контакт КМ2, подготавливающий работу реле времени КТ2;
- замыкается контакт КМ2 в цепи питания лампы автоматического режима;
Лампа загорается. При номинальном натяжении каната двигатель отключен и заторможен.
Автоматическое поддержание натяжения каната.
Изменение натяжения швартовного каната вызывает поворот барабана лебедки. Через планетарную передачу, силоизмерительное устройство и систему рычагов поворот барабана вызывает поворот вала с кулачковыми шайбами в ту или иную сторону в зависимости от знака разности между величиной натяжения каната на барабане и величиной усилия настройки силоизмерительного устройства. Кулачковые шайбы воздействуют на блок переключателей.
При натяжении швартовного каната, равном номинальному, контакты блока переключателей SQ4, SQ5, SQ8, SQ1,SQ2 разомкнуты, контакт SQ3 – замкнут.
При падении натяжения каната замыкается контакт SQ4, подготавливая включение электродвигателя в направлении «Выбирать». Продолжающее падение натяжения каната вызывает замыкание контакта SQ1. При достижении нижнего предела усилий диапазона регулирования замыкается контакт SQ2, замыкая цепь питания реле времени КТ2, в результате чего:
- замыкается контакт КТ2 в цепи питания реле времени КТ2;
- замыкается контакт КТ2 в цепи питания катушки контактора направления КМ3.
При этом получает питание катушка контактора КМ3, он срабатывает и контактом КМ3 включает цепь питания катушки контактора тормоза КМ4, а также подготавливает силовую цепь питания электродвигателя.
Контактор КМ4 срабатывает, своим контактом подключает в цепь питания катушку контактора малой скорости КМ6. Контактор КМ6 срабатывает, своими главными контактами КМ6 подключает ЭД к преобразователю частоты. Одновременно срабатывает реле управления преобразователем KL2, замыкаются контакты KL2 в цепи управления преобразователем, который формирует частоту около 6 Гц, что соответствует скорости троса, составляющей около 20% номинальной. Происходит плавное выбирание швартовного троса. Электродвигатель растормаживается и начинает работать со скоростью, составляющей около 20% номинальной в направлении «Выбирать», обеспечивая увеличение натяжения швартовного троса.
По мере увеличения натяжения швартовного каната поворачиваются кулачковые шайбы устройства переключений автоматики, последовательно воздействуя на переключатели. Первым размыкается контакт переключателя SQ2, затем контакт SQ1, обесточивая катушку реле времени КТ2. Реле КТ2 с выдержкой времени разомкнет свой контакт КТ2 в цепи питания катушки контактора направления КМ3. Контакты КМ3 отключают ЭД от сети.
Благодаря выдержке времени реле КТ2 достигается номинальное натяжение каната, контакт SQ4 размыкается. Натяжение каната и усилие силоизмерительного устройства находятся в равновесии. ЭД лебедки отключен и заторможен.
В случае увеличения натяжения каната выше заданного замыкается контакт SQ5, подготавливающий включение контактора направления КМ5. В остальном система автоматического поддержания натяжения каната работает аналогично.
Отключение автоматического режима работы.
Описание содержания единого технологического процесса
работы станции и подъездного пути
Единый технологический процесс обеспечивает выполнение государственного плана перевозок, рациональное использование технических средств на основе их кооперации, согласованность технологии работы подъездного пути и станции примыкания. Единая технология позволяет наиболее полно использовать внутренни ...
Федеральная система обеспечения защиты гражданской
авиации от актов незаконного вмешательства
§ во всех аэропортах, авиакомпаниях и предприятиях ГА, деятельность которых связана с обеспечением АБ, разработаны Программы обеспечения авиационной безопасности: § во всех аэропортах и авиакомпаниях России созданы и постоянно совершенствуют свою деятельность службы АБ, насчитывающие свыше 12 тысяч ...
Расчет численности работников
Годовая программа ремонта автосцепного устройства в контрольном пункте автосцепки определяется планом деповского ремонта подвижного состава с учетом снабжения отремонтированными автосцепными устройствами для текущего отцепочного ремонта и ПТО, кооперации (для нужд других депо, в которых ремонт авто ...