Проект рельсовой колеи и стрелочного перевода
Основные параметры, которые определены для настоящего задания при варианте 14, представлены в таблице 1.
Таблица 1- Основные параметры
№ варианта |
Тип рельсов |
Vб, км/ч |
J0, м/с2 |
γ0, м/с2 |
R, м |
14 |
Р50 |
50 |
0,40 |
0,45 |
660 |
Принятые данные о проходящих поездах приведены в таблице 2
Таблица 2 - Данные о проходящих по участку поездах
Категория поездов |
Количество поездов ni,шт |
Масса Qi поезда, т брутто |
Средняя скорость Vi, км/ч, движения по кривой |
Пассажирские |
n1=6 |
Q1=1100 |
V1=70 |
Пригородные |
n2=12 |
Q2=750 |
V2=74 |
Грузовые груженые |
n3=20 |
Q3=3600 |
V3=63 |
Грузовые порожние |
n4=30 |
Q4=1500 |
V4=65 |
Пассажирский скорый |
- |
- |
Vmax=90 |
В проекте определены основные параметры и размеры рельсовой колеи, разработан проект одиночного обыкновенного стрелочного перевода.
Для выполнения расчетных схем применилась современная система автоматического проектирования, а для расчетов программирование. Поскольку в настоящее время отсутствует утвержденная программа для полного расчета верхнего строения пути и это не входит в задачу курсового проекта, применение методов программирования ограничилось преобразованием отдельных формул для этих целей. Это может оказаться полезным шагом на пути к будущей автоматизации расчетов. Особенно для такой трудоемкой задачи как проектирование эпюры стрелочного перевода.
Принятые в соответствии с четырнадцатым вариантом исходных данных решения по стрелочному переводу отличаются от характеристик переводов типовых конструкций. Первый радиус остряка оказался равным 482,253 м, марка крестовины принята равной 1/14, радиус переводной кривой –428,669 м. длина стрелочного перевода составила 38,48 метров.
По параметрам рельсовой колеи для кривой при заданном радиусе 660 м, как и по стрелочному переводу, произведенными расчетами полностью обосновано и обеспечено выполнение требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
Железнодорожный транспорт в Российской Федерации выполняет 75% грузооборота и 40% пассажирооборота. Одним из важнейших технических средств его является железнодорожный путь. В путевом хозяйстве сосредоточенно 56% основных фондов железнодорожных дорог. Ближайшим таким показателем являются фонды вагонного хозяйства – 13%. Составная часть пути – его верхнее строение. Доля верхнего строения пути в путевом хозяйстве – 48%. На долю земляного полотна приходится 29%. Верхнее строение непосредственно воспринимает на себя все воздействия от подвижного состава и, в первую очередь, обеспечивает бесперебойную и безопасную работу. При проектировании, строительстве, ремонтах и текущее содержании пути особенно ответственно обосновываются и обеспечиваются все параметры и размеры стрелочных переводов. В данном курсовом проекте выполнены все расчеты параметров и определены геометрические характеристики этих конструкций.
В соответствии с четырнадцатым вариантом задания исходные данные для выполнения курсового проекта отличаются от принятых типовых решений. Особенно это касается расчетов при определении размеров стрелочного перевода. Его параметры и размеры не совпали с типовыми. Длина остряка, например, получилась равной 11,36 м, радиус переводной кривой – 428,669 м, а марка крестовины – 1/14. Все подобные расхождения в курсовом проекте проанализированы и объяснены.
При проектировании были использованы достижения научных и экспериментальных исследований, а так же новые информационные технологии. В частности, расчет расстояния от оси первой колесной пары до точки касания гребня колеса с рельсом при вписывании экипажа в кривую (забег колеса b1, см. рис. 1) определялся по более точной формуле, предложенной Г. М. Шахунянцем [1]. Формулы, таблицы и текст изложены с применением текстового процессора Microsoft Office Word XP, часть расчетов произведена на языке Visuаl Basic 6 [ 3].
- Проект рельсовой колеи
- Оптимальная ширина колеи
- Минимально допустимая ширина колеи
- Возвышение наружного рельса в кривой
- Элементы переходной кривой
- Элементы для разбивки всей кривой
- Число и порядок укладки укороченных рельсов в кривой
- Основные параметры стрелки
- Начальный стрелочный угол и радиусы остряка
- Длина и центральный угол горизонтальной строжки остряка
- Полный стрелочный угол и длина остряка
- Основные параметры крестовины
- Угол и марка крестовины
- Передний и задний вылеты крестовины
- Длина контррельсов и усовиков
- Эпюра стрелочного перевода
- Разбивочные размеры
- Ординаты переводной кривой
- Длина рельсов и ширина колеи
- Раскладка шпал и брусьев
Основные требования технического состояния
электровозов
Для производства качественного ремонта и длительной эксплуатации без повреждений существуют определенные требования технического состояния ЭПС. Конструкция ЭПС должна обеспечивать безопасность локомотивных бригад и ремонтного персонала, защищать их от воздействия производственных факторов: повышенн ...
Классификация
контейнеров
Таблица 1 Классификация контейнеров Название Внешний вид Длина, м Ширина, м Высота, м Объем, м.куб Вес груза, кг 20 футовые Стандартный 6,06 2,44 2,59 33,3 21 700 Рефрижератор 6,06 2,44 2,6 26,5 24 000 Изолированный 6,06 2,44 2,44 26,3 17 760 Открытый верх (Open Top) 6,06 2,44 2,59 32,6 21 500 Танк ...
Федеральный закон о радиационной безопасности населения
Глава III. Государственное управление в области обеспечения радиационной безопасности, государственный надзор и контроль за ее обеспечением. Статья 7. Система органов исполнительной власти в области обеспечения радиационной безопасности. 1. Государственное управление в области обеспечения радиацион ...