Проект рельсовой колеи и стрелочного перевода
Основные параметры, которые определены для настоящего задания при варианте 14, представлены в таблице 1.
Таблица 1- Основные параметры
№ варианта |
Тип рельсов |
Vб, км/ч |
J0, м/с2 |
γ0, м/с2 |
R, м |
14 |
Р50 |
50 |
0,40 |
0,45 |
660 |
Принятые данные о проходящих поездах приведены в таблице 2
Таблица 2 - Данные о проходящих по участку поездах
Категория поездов |
Количество поездов ni,шт |
Масса Qi поезда, т брутто |
Средняя скорость Vi, км/ч, движения по кривой |
Пассажирские |
n1=6 |
Q1=1100 |
V1=70 |
Пригородные |
n2=12 |
Q2=750 |
V2=74 |
Грузовые груженые |
n3=20 |
Q3=3600 |
V3=63 |
Грузовые порожние |
n4=30 |
Q4=1500 |
V4=65 |
Пассажирский скорый |
- |
- |
Vmax=90 |
В проекте определены основные параметры и размеры рельсовой колеи, разработан проект одиночного обыкновенного стрелочного перевода.
Для выполнения расчетных схем применилась современная система автоматического проектирования, а для расчетов программирование. Поскольку в настоящее время отсутствует утвержденная программа для полного расчета верхнего строения пути и это не входит в задачу курсового проекта, применение методов программирования ограничилось преобразованием отдельных формул для этих целей. Это может оказаться полезным шагом на пути к будущей автоматизации расчетов. Особенно для такой трудоемкой задачи как проектирование эпюры стрелочного перевода.
Принятые в соответствии с четырнадцатым вариантом исходных данных решения по стрелочному переводу отличаются от характеристик переводов типовых конструкций. Первый радиус остряка оказался равным 482,253 м, марка крестовины принята равной 1/14, радиус переводной кривой –428,669 м. длина стрелочного перевода составила 38,48 метров.
По параметрам рельсовой колеи для кривой при заданном радиусе 660 м, как и по стрелочному переводу, произведенными расчетами полностью обосновано и обеспечено выполнение требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
Железнодорожный транспорт в Российской Федерации выполняет 75% грузооборота и 40% пассажирооборота. Одним из важнейших технических средств его является железнодорожный путь. В путевом хозяйстве сосредоточенно 56% основных фондов железнодорожных дорог. Ближайшим таким показателем являются фонды вагонного хозяйства – 13%. Составная часть пути – его верхнее строение. Доля верхнего строения пути в путевом хозяйстве – 48%. На долю земляного полотна приходится 29%. Верхнее строение непосредственно воспринимает на себя все воздействия от подвижного состава и, в первую очередь, обеспечивает бесперебойную и безопасную работу. При проектировании, строительстве, ремонтах и текущее содержании пути особенно ответственно обосновываются и обеспечиваются все параметры и размеры стрелочных переводов. В данном курсовом проекте выполнены все расчеты параметров и определены геометрические характеристики этих конструкций.
В соответствии с четырнадцатым вариантом задания исходные данные для выполнения курсового проекта отличаются от принятых типовых решений. Особенно это касается расчетов при определении размеров стрелочного перевода. Его параметры и размеры не совпали с типовыми. Длина остряка, например, получилась равной 11,36 м, радиус переводной кривой – 428,669 м, а марка крестовины – 1/14. Все подобные расхождения в курсовом проекте проанализированы и объяснены.
При проектировании были использованы достижения научных и экспериментальных исследований, а так же новые информационные технологии. В частности, расчет расстояния от оси первой колесной пары до точки касания гребня колеса с рельсом при вписывании экипажа в кривую (забег колеса b1, см. рис. 1) определялся по более точной формуле, предложенной Г. М. Шахунянцем [1]. Формулы, таблицы и текст изложены с применением текстового процессора Microsoft Office Word XP, часть расчетов произведена на языке Visuаl Basic 6 [ 3].
- Проект рельсовой колеи
- Оптимальная ширина колеи
- Минимально допустимая ширина колеи
- Возвышение наружного рельса в кривой
- Элементы переходной кривой
- Элементы для разбивки всей кривой
- Число и порядок укладки укороченных рельсов в кривой
- Основные параметры стрелки
- Начальный стрелочный угол и радиусы остряка
- Длина и центральный угол горизонтальной строжки остряка
- Полный стрелочный угол и длина остряка
- Основные параметры крестовины
- Угол и марка крестовины
- Передний и задний вылеты крестовины
- Длина контррельсов и усовиков
- Эпюра стрелочного перевода
- Разбивочные размеры
- Ординаты переводной кривой
- Длина рельсов и ширина колеи
- Раскладка шпал и брусьев
Определение трудоёмкости ТО, ТР и количества основных и вспомогательных
рабочих
Годовой объём работ предприятия по выполнению ТО и ТР производится согласно формулам: ТЕО = tЕО ∙ NЕО , чел/ч (2.32) ТТО-1 = tТО-1 ∙NТО-1 , чел/ч (2.33) ТТО-2 = tТО-2 ∙ NТО-2 , чел/ч (2.34) ТТР = Lпг ∙ tТР / 1000 , чел/ч (2.35) ТСО = 0,2∙ТТО-2 , чел/ч (2.37) Для МАЗ-55 ...
Обмен данными посредством
шины CAN
Применяемая на автомобилях система CAN позволяет объединить в локальную сеть электронные блоки управления или сложные датчики. Обозначение CAN является аббревиатурой от английского словосочетания Controller Area Network (локальная сеть, связывающая блоки управления). Применение системы CAN на автом ...
Анализ проблемной ситуации
Фирма «ТК«Мастер» пользуется услугами компании «Глобалтранс». Опыт компании и анализ состояния тенденций развития транспорта позволяет отметить, что залогом успешного развития транспортной системы являются комбинированные перевозки при осуществлении глубокой технической и технологической проработки ...