Возвышение наружного рельса в кривой
Любой железнодорожный экипаж имеет больше одной оси, а в пределах жесткой базы все они параллельны между собой, и поворачиваться относительно продольной оси этой базы не могут, то движение, связанное с поворотом экипажа, возможно лишь при скольжении колес по рельсам, что вызывает их повышенный износ.
Центробежная сила прижимает экипаж к наружной нити, затрудняет его поворот и тем самым увеличивает направляющую силу Н, как следствие, боковой износ наружного рельса.
Расчетная схема действующих сил для определения возвышения наружного рельса в заданной кривой представлена на рисунке 3:
Рисунок 3 - Схема действующих сил для определения возвышения наружного рельса в кривой
В отличии от известной схемы [4, стр. 113] здесь уточнены точки приложения действующих сил ТН и ТВ. Если первая воздействует на гребень колеса, а это неизбежно, например, для первой колесной пары по ходу движения, то обязательно между гребнем колеса и внутренним рельсом образуется зазор. Поэтому сила ТВ это сила трения, и поэтому она приложена к поверхности катания колеса. Минимальный же суммарный зазор δmin, должен обеспечиваться при всех допустимых видах вписывания и для всех колесных пар. Таким образом, какое – то колесо колесной пары всегда не должно касаться рельса своим гребнем, в расчетной плоскости. В данном варианте курсового проекта все колеса подавляющего числа тележек будут прижаты к наружному рельсу из-за «недовозвышения» для vср = 54 км/ч (см. рис. 3)
Исходными формулами для определения возвышения являются следующие [4, стр. 113, 116]:
Vср = √Qi*V2i/∑Qi;
h = 12,5*V2ср/R;
hn = 12.5 *V2max п/R -115;
В отличие от пособия [2] величины G и V в формуле для определения Vср здесь заменены соответственно на Qi и Vi, чтобы не повторить разногласия в данной работе, допущенные в пособии. В отличии так же от упомянутого пособия в последней формуле при обозначении возвышения добавлен индекс п. Это сделано для того, чтобы не спутать это возвышение для пассажирского поезда, следующего с максимальной скоростью Vmax п , с предыдущим h без индекса.
Производим расчет возвышения для данного курсового проекта.
Vср= CInt(Sgr((n1*Q1*V21+n2*Q2*V22+n3*Q3*V23+n4*Q4*V24)/
/(n1*Q1+n2*Q2+n3*Q3+n4*Q4)))=Sgr((6*1100*702+12*750*742+20*3600*632+30_*1500*652)/( 6*1100+12*750+20*3600+30*1500)) = 65 км/ч;
h = CInt(12,5* V2ср)/R = 12.5*652/660 = 80 мм;
hp = Cint(12,5* V2max п/R -115)= 12.5*902/660-115 = 38мм.
В первом и во втором случаях возвышение получилось меньшим, чем предельное по ПТЭ - 150 мм [5, стр. 21]. Принимаю значение – 38 мм, т.е. значение для скорого пассажирского поезда, окончательно оставляем возвышение с округлением до 5 мм - 40 мм. Это обеспечит не превышение допускаемого непогашенного ускорения 0,7 м/с2 для пассажиров, как это рекомендуется в утвержденном пособии [2, стр. 54].
Оптимизация при реализации решений в условиях риска
Реализация принятых решений по управлению предприятиями подвержена объективно существующей и принципиально неустранимой неопределенности. То или иное проявление неопределенности может задержать наступление запланированных событий, изменить их содержание, либо вызвать нежелательное развитие событий ...
Технология
восстановления деталей механизма подъёма мостового крана общего назначения
Во время ремонта сборочные единицы демонтируют и разбирают на составные части. Детали моют и отправляют на дефектацию. Шестерни, колёса, валы, подшипники, износ которых превысил допустимое значение, заменяются новыми или восстанавливаются. Восстановленные, новые, бездефектные детали направляются на ...
Восстановление хромового покрытия
В зависимости от состояния хромового покрытия и металла под ним, работы по восстановлению могут включать: снятие остатков старого хромового покрытия наплавку в местах сильного износа шлифовку рабочей поверхности и плоскостей смыкания полировку рабочей поверхности нанесение хромового покрытия (или н ...