Возвышение наружного рельса в кривой
Любой железнодорожный экипаж имеет больше одной оси, а в пределах жесткой базы все они параллельны между собой, и поворачиваться относительно продольной оси этой базы не могут, то движение, связанное с поворотом экипажа, возможно лишь при скольжении колес по рельсам, что вызывает их повышенный износ.
Центробежная сила прижимает экипаж к наружной нити, затрудняет его поворот и тем самым увеличивает направляющую силу Н, как следствие, боковой износ наружного рельса.
Расчетная схема действующих сил для определения возвышения наружного рельса в заданной кривой представлена на рисунке 3:
Рисунок 3 - Схема действующих сил для определения возвышения наружного рельса в кривой
В отличии от известной схемы [4, стр. 113] здесь уточнены точки приложения действующих сил ТН и ТВ. Если первая воздействует на гребень колеса, а это неизбежно, например, для первой колесной пары по ходу движения, то обязательно между гребнем колеса и внутренним рельсом образуется зазор. Поэтому сила ТВ это сила трения, и поэтому она приложена к поверхности катания колеса. Минимальный же суммарный зазор δmin, должен обеспечиваться при всех допустимых видах вписывания и для всех колесных пар. Таким образом, какое – то колесо колесной пары всегда не должно касаться рельса своим гребнем, в расчетной плоскости. В данном варианте курсового проекта все колеса подавляющего числа тележек будут прижаты к наружному рельсу из-за «недовозвышения» для vср = 54 км/ч (см. рис. 3)
Исходными формулами для определения возвышения являются следующие [4, стр. 113, 116]:
Vср = √Qi*V2i/∑Qi;
h = 12,5*V2ср/R;
hn = 12.5 *V2max п/R -115;
В отличие от пособия [2] величины G и V в формуле для определения Vср здесь заменены соответственно на Qi и Vi, чтобы не повторить разногласия в данной работе, допущенные в пособии. В отличии так же от упомянутого пособия в последней формуле при обозначении возвышения добавлен индекс п. Это сделано для того, чтобы не спутать это возвышение для пассажирского поезда, следующего с максимальной скоростью Vmax п , с предыдущим h без индекса.
Производим расчет возвышения для данного курсового проекта.
Vср= CInt(Sgr((n1*Q1*V21+n2*Q2*V22+n3*Q3*V23+n4*Q4*V24)/
/(n1*Q1+n2*Q2+n3*Q3+n4*Q4)))=Sgr((6*1100*702+12*750*742+20*3600*632+30_*1500*652)/( 6*1100+12*750+20*3600+30*1500)) = 65 км/ч;
h = CInt(12,5* V2ср)/R = 12.5*652/660 = 80 мм;
hp = Cint(12,5* V2max п/R -115)= 12.5*902/660-115 = 38мм.
В первом и во втором случаях возвышение получилось меньшим, чем предельное по ПТЭ - 150 мм [5, стр. 21]. Принимаю значение – 38 мм, т.е. значение для скорого пассажирского поезда, окончательно оставляем возвышение с округлением до 5 мм - 40 мм. Это обеспечит не превышение допускаемого непогашенного ускорения 0,7 м/с2 для пассажиров, как это рекомендуется в утвержденном пособии [2, стр. 54].
Анализ проблемной ситуации
Фирма «ТК«Мастер» пользуется услугами компании «Глобалтранс». Опыт компании и анализ состояния тенденций развития транспорта позволяет отметить, что залогом успешного развития транспортной системы являются комбинированные перевозки при осуществлении глубокой технической и технологической проработки ...
Структура
рынка морских контейнерных перевозок
Рыночные доли основных игроков на рынке морских контейнерных перевозок можно найти по количеству судов. Самому значительному предприятию из крупнейших двадцати морских контейнерных перевозчиков — фирме Maersk SeaLand принадлежит около 16% общемирового рынка контейнерных грузоперевозок , у MSC, втор ...
Выполнение проверки веса состава
Проверка веса составляет на трогания с места выполняется по формуле: Qтр= Fк тр/ ((ωтр- jтр)-Р) (6) Fк тр – сила тяги локомотива при трогании с места, кгс; jтр – величина подъёма на установочной платформе, %0; ωтр – удельное сопротивление движению состава при трогании с места, кгс/т. Qт ...