Способы передачи ответственных командСтраница 1
Диспетчерское управление движением поездов сохраняется при любом состоянии комплекса устройств ДЦ. Однако при некоторых отказах в устройствах ЭЦ или АБ, контролирующих условия безопасности движения поездов, возникает необходимость в передаче по телемеханическому каналу ответственных приказов, условия исполнения которых не могут быть проверены отказавшими устройствами.
К таким командам относят: управление пригласительными сигналами; перевод стрелок без контроля состояния стрелочно-путевого участка; искусственное размыкание секций; аварийная смена направления движения на перегоне; другие подобные команды вспомогательного режима управления.
При передаче любой команды под воздействием искажающих факторов могут происходить следующие события:
подавление команды с условной средней вероятностью
где: Pi — вероятность передачи i-гo из М сообщений; Pi0 — вероятность подавления i-го сообщения.
Трансформация одной команды в другую с условной средней вероятностью
где: — вероятность трансформации i-го сообщения в j-e.
С позиций безопасности
угрозу представляет трансформация любой команды в ответственную или одной ответственной в другую.
При независимых ошибках такая вероятность может быть определена по выражению Бернулли
где: k — число переходов 0 →1; q — число переходов 1→0; l — число нулевых символов; т
— число единичных символов.
Для ответственных команд недопустима также возможность их возникновения при отсутствии передачи из помех или отказа аппаратуры.
Вероятность возникновения ложной команды из помех может оцениваться как
Таким образом, при передаче ответственных команд необходимо исключать ложные команды с требуемой вероятностью
где: Роо — вероятность опасного отказа системы.
Требуемая защита от трансформаций и возникновения команд из помех может достигаться использованием известных помехоустойчивых методов передачи информации.
Наибольшие технические трудности представляет выбор защитных мероприятий от опасного отказа аппаратуры при передаче ответственных команд.
Безопасность передачи можно обеспечить в следующих случаях:
система ТУ-ТС в момент передачи исправна и функционирует по установленному алгоритму;
система ТУ-ТС при любом отказе переходит в защитное состояние, т.е. является несимметричной по состояниям на выходах системы в случае отказа. Это означает несопоставимые вероятности между состояниями выходов «включено» и «выключено».
Системы ДЦ, находящиеся в эксплуатации на железнодорожном транспорте, предусматривают передачу ответственных команд с проверкой исправного состояния устройств. Это относится к системам с аппаратной реализацией функций и компьютерным реализациям.
Обеспечение необходимого уровня безопасности движения достигается соблюдением следующих правил:
решение о возможности передачи ответственной команды принимается двумя лицами (диспетчером участка и старшим диспетчером);
посылка ответственной команды возможна только при одновременных согласованных действиях двух лиц;
передача команды осуществляется в два этапа;
на первом этапе посылается предварительная команда с целью проверки исправного состояния устройств и их функционирования по установленному алгоритму с правильной адресацией;
при исправном состоянии устройств прямого и обратного каналов посылается исполнительная команда в тот же адрес;
при правильном приеме исполнительной команды в установленное предварительной командой время ожидания проводится их совместная реализация.
Потребная мощность привода
Pвх=18,4 кВт; ηобщ=ηзп2ηмуф2ηподш4 ; ηмуф =0,96 0,98; ηподш=0,99 0,995; ηзп=0,96 0,98; ηобщ=0,982 ·0,9952·0,97=0,886; Передаточное отношение редуктора iобщ===9,44; Принимаем i1=3,2, отсюда i2=iобщ/i1=2,95; Частота вращения среднего вала n2= =2656,25 мин-1; Ча ...
Результаты
расчета сил в КШМ двигателя
Схема векторов сил в КШМ для положения механизма, указанного в задании, показана на рисунке 3.1. Модули векторов сил определены по распечатке результатов работы программы КРУИС, размещенной в Приложении 3 (таблица 1). Диаграммы движущей силы , тангенциальной силы , действующей в одном цилиндре и ди ...
Характеристика материалов
1) Корпус буксы – изготавливают из алюминиевого сплава АМг6, имеет массу 15,3 кг. Масса стальной буксы – 45 кг, отливают из стали 20ФП и 20ГП. 2) Лабиринтное кольцо – изготавливают из стали Ст5 и ОсВ. 3) Крепительная крышка – отливают из стали марок 20ФП и 20ГЛ либо из стали II группы. 4) Смотровая ...