Классификация ПЧН и их схемы
Преобразователи частоты с непосредственной связью классифицируются по следующим признакам:
1. Числу фаз питающей сети и на выходе преобразователя;
2. Числу пульсаций в кривой выходного напряжения за период напряжения питающей сети при неизменном угле управления ;
3. Способу соединения тиристоров в группе;
4. Способу связи с питающей сетью;
5. Способу управления группами тиристоров;
Классификация ПЧН, применяемых для судовых электроприводов, по указанным признакам приведена на Рис.2.7.
Для судовых электроприводов мощностью от 5 до 75 кВт основное применение имеют наиболее простые трехфазно – трехфазные трехпульсные преобразователи, выполненные по нулевой схеме на 18 тиристорах с раздельным программным управлением группами тиристоров и трансформаторной связью с питающей сетью, а для ЭП мощностью от 50 до 100 кВт – трехфазно – трехфазные шестипульсные преобразователи, выполненные по мостовой схеме на 18 тиристорах с раздельным управлением группами тиристоров по сигналу от датчика тока и дроссельной связью с питающей сетью. Силовые схемы ПЧН обоих типов приведены на Рис.2.8 (а, б).
а) с нулевыми тиристорными группами;
б) с мостовыми тиристорными группами.
Рис.2.7. Классификация ПЧН
Рис.2.8. Силовые схемы ПЧН
Рис. 2.9 Силовая схема преобразователя.
В преобразователях с совместной работой тиристорных групп необходимы дополнительные реакторы, ограничивающие ток между группами, а углы управления тиристорных групп должны изменяться таким образом, чтобы было исключено появление составляющей (постоянной) уравнительного тока. Преобразователи с совместной работой групп тиристров характеризуется повышенной типовой мощностью силовых элементов и в следствие этого в судовых ЭП не нашли широкого применения.
Для ЭП мощностью более 100 кВт применяются трехфазно – трехфазные шестипульсные преобразователи, выполненные по мостовой схеме на 36 тиристорах, потенциальным разделением фаз нагрузки и дроссельной связью с питающей сетью. Схема такого преобразователя представлена на Рис.2.9. И наконец для наиболее мощных электроприводов оказывается целесообразным применение трехфазно – шестифазных двенадцатипульсных преобразователей.
Безопасность в чрезвычайных ситуациях
Актуальность проблема обеспечения безопасности объектов экономики в чрезвычайных ситуация Газоструйная установка на базе лесовозного тягача проектируется при использовании производственных мощностей СибГТУ. Устойчивую работу объекта экономики в чрезвычайных ситуациях осуществляет штаб ГО. Аварии, к ...
Схемы объединения блоков БРКП и информационных цепей
В данной курсовой работе применены блоки БРКП-24 (см. 15.КР.03.03.05.Э3), которые рассчитаны на входное напряжение постоянного или переменного (50Гц) тока, имеющее эффективное значение 18,5÷26,4В /5/. Блок БРКП-24 предназначен для съема сигналов ТС со свободных контактов реле и с ламп табло. ...
Принцип действия асинхронного двигателя
Если к зажимам трехфазной статорной обмотки подвести трехфазное напряжение, то по статорной обмотке будет протекать трехфазный переменный ток, который создаст вращающееся магнитное поле статора. Это поле будет пересекать проводники роторной обмотки и индуцировать в них ЭДС. При этом в замкнутой рот ...