Особенности конструкции спроектированного двигателя
Спроектированный двигатель предназначен для работы на гребной винт.
В связи с достижением в мировом судовом дизелестроении есть варианты оптимизации конструкции рассматриваемого дизеля. По мнению автора курсового проекта, эти варианты заключаются в следующем:
Увеличение длинноходности. Величины s/d порядка 1,4 сочетаются в современных СОД со степенью сжатия от 13 до 15 и максимальными давлениями сгорания 150…190 бар. Положительное влияние увеличения отношения s/d проявляется, прежде всего, в улучшении условий смесеобразования и сгорания.
Переход с импульсной системы наддува на изобарную. Это влечёт за собой улучшение технико-экономических показателей с ростом среднего эффективного давления. Преимущества изобарного наддува в частности состоят в простоте конструкции системы, меньшей опасности заброса газов во впускной коллектор, постоянстве температур отработавших газов по цилиндрам.
Использование специальных упругих демпфирующих муфт для уменьшения неравномерности вращения и снижения чрезмерных колебаний вала. Упругие муфты между коленвалом и РРП или гребным валом уменьшают амплитуду колебаний и механического шума, обеспечивают удобство монтажа и обслуживания в соединении с высокой технической безопасностью. Также упругие муфты являются электро- и магнитоизоляторами.
Основные результаты, которые были достигнуты в ходе проектирования двигателя:
- увеличена степень сжатия, степень повышения давления, коэффициент избытка воздуха для сгорания, снижено максимальное давление сгорания. Это позволило увеличить индикаторные показатели, в частности, КПД, а значит, уменьшить расход топлива.
- предложены способы конструктивной оптимизации работы двигателя в целом: переход на изобарный наддув, увеличение длинноходности, применение упругих муфт.
Целью выполнения проекта являлась модернизация двигателя-прототипа 6 ЧН 20/28, с учётом современных достижений в мировом дизелестроении. Данный двигатель предполагалось дефорсировать для увеличения топливной экономичности, повышения надежности и снижения токсичности отработавших газов. Для этого был сделан анализ основных показателей двигателя и принято решение изменить некоторые из них.
В результате снижения эффективной мощности появилась возможность уменьшения максимального давления сгорания, увеличения степени сжатия и коэффициента избытка воздуха для сгорания. Всё это в совокупности привело к снижению эффективного расхода топлива на 9,5%. Вместе с этим была увеличена степень повышения давления на 10%, что позволило снизить выбросы NO.
Также было предложено несколько конструктивных решений в двигателе-прототипе, в частности, увеличение хода поршня относительно его диаметра для улучшения смесеобразования, применения изобарного наддува, что повлекло за собой улучшение топливно-экологических показателей. Вместе с этим был рассмотрен вариант использования упругих демпфирующих муфт для уменьшения колебаний и степени неравномерности вращения коленчатого вала.
Спроектированный двигатель отвечает всем требованиям, предъявляемым к современным дизелям. Но дальнейшее развитие дизелестроения в целом и ужесточение требований по экологической безопасности могут потребовать дополнительных инженерных решений в данной области.
Выполнение проверки веса состава
Проверка веса составляет на трогания с места выполняется по формуле: Qтр= Fк тр/ ((ωтр- jтр)-Р) (6) Fк тр – сила тяги локомотива при трогании с места, кгс; jтр – величина подъёма на установочной платформе, %0; ωтр – удельное сопротивление движению состава при трогании с места, кгс/т. Qт ...
География автомобильного транспорта
Для сети автодорог характерно радиальное расположение с центрами в крупных городах и промышленных узлах, главные межрайонные трассы идут параллельно железным дорогам. Наибольшее значение имеют автомагистрали, которые расходятся от Москвы по двенадцати направлениям. Главные из них: Москва – Новгород ...
Обоснование необходимости технологического процесса
Прошли десятки лет с тех пор, как мы перестали пользоваться свечами и стали освещать дорогу электролампами. Но сейчас «яркие технологии» выводят на новый уровень качество света. По статистики, среди причин ночных аварий каждый пятый пострадавший в ночное время суток называет именно плохую видимость ...