TRCOVER
  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта

Транспорт: история и современность

Материалы » Модификация дизельного судового четырехтактного двигателя с понижением уровня форсировки и уменьшением эффективного расхода топлива » Особенности конструкции спроектированного двигателя

Особенности конструкции спроектированного двигателя

Спроектированный двигатель предназначен для работы на гребной винт.

В связи с достижением в мировом судовом дизелестроении есть варианты оптимизации конструкции рассматриваемого дизеля. По мнению автора курсового проекта, эти варианты заключаются в следующем:

Увеличение длинноходности. Величины s/d порядка 1,4 сочетаются в современных СОД со степенью сжатия от 13 до 15 и максимальными давлениями сгорания 150…190 бар. Положительное влияние увеличения отношения s/d проявляется, прежде всего, в улучшении условий смесеобразования и сгорания.

Переход с импульсной системы наддува на изобарную. Это влечёт за собой улучшение технико-экономических показателей с ростом среднего эффективного давления. Преимущества изобарного наддува в частности состоят в простоте конструкции системы, меньшей опасности заброса газов во впускной коллектор, постоянстве температур отработавших газов по цилиндрам.

Использование специальных упругих демпфирующих муфт для уменьшения неравномерности вращения и снижения чрезмерных колебаний вала. Упругие муфты между коленвалом и РРП или гребным валом уменьшают амплитуду колебаний и механического шума, обеспечивают удобство монтажа и обслуживания в соединении с высокой технической безопасностью. Также упругие муфты являются электро- и магнитоизоляторами.

Основные результаты, которые были достигнуты в ходе проектирования двигателя:

- увеличена степень сжатия, степень повышения давления, коэффициент избытка воздуха для сгорания, снижено максимальное давление сгорания. Это позволило увеличить индикаторные показатели, в частности, КПД, а значит, уменьшить расход топлива.

- предложены способы конструктивной оптимизации работы двигателя в целом: переход на изобарный наддув, увеличение длинноходности, применение упругих муфт.

Целью выполнения проекта являлась модернизация двигателя-прототипа 6 ЧН 20/28, с учётом современных достижений в мировом дизелестроении. Данный двигатель предполагалось дефорсировать для увеличения топливной экономичности, повышения надежности и снижения токсичности отработавших газов. Для этого был сделан анализ основных показателей двигателя и принято решение изменить некоторые из них.

В результате снижения эффективной мощности появилась возможность уменьшения максимального давления сгорания, увеличения степени сжатия и коэффициента избытка воздуха для сгорания. Всё это в совокупности привело к снижению эффективного расхода топлива на 9,5%. Вместе с этим была увеличена степень повышения давления на 10%, что позволило снизить выбросы NO.

Также было предложено несколько конструктивных решений в двигателе-прототипе, в частности, увеличение хода поршня относительно его диаметра для улучшения смесеобразования, применения изобарного наддува, что повлекло за собой улучшение топливно-экологических показателей. Вместе с этим был рассмотрен вариант использования упругих демпфирующих муфт для уменьшения колебаний и степени неравномерности вращения коленчатого вала.

Спроектированный двигатель отвечает всем требованиям, предъявляемым к современным дизелям. Но дальнейшее развитие дизелестроения в целом и ужесточение требований по экологической безопасности могут потребовать дополнительных инженерных решений в данной области.

Создание силы тяги локомотива
В локомотивах образование движущей силы (силы тяги) происходит вследствие взаимодействия колесных пар с рельсами за счет вращающего момента, создаваемого тяговым двигателем (рис.3.1). К колесной паре 1 приложен вращающий момент Мк, который передается от двигателя 2 через зубчатый редуктор, состоящи ...

Применение систем впрыска в автомобилестроении
Впрыск топлива в автомобилестроении начал применяться с 1951 года, когда механической системой непосредственного впрыска бензина производства западногерманской фирмы Bosch был оснащён двухтактный двигатель микролитражного купе 700 Sport, выпущенного небольшой фирмой Goliath из Бремена. В 1954 году ...

Составление утрированного продольного профиля и его анализ
Проектирование реконструкции продольного профиля участка существующей железнодорожной линии ПК 0 – ПК 100 произведено по утрированному профилю, вертикальный масштаб которого равен 1:100, горизонтальной 1:10000. Утрированный профиль составлен на основании данных полевого обследования существующей ли ...

Разделы

  • Главная
  • Дорожные светофоры
  • Выбор рационального способа доставки грузов
  • Информационные системы автомобиля
  • Развитие мировой автомобилизации
  • Морские контейнерные перевозки
  • Ремонт железнодорожного пути
  • Материалы
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trcover.ru