Модификация дизельного судового четырехтактного двигателя с понижением уровня форсировки и уменьшением эффективного расхода топлива
Расчетно-пояснительная записка содержит 50 страниц машинописного текста, 1 рисунок, 3 таблицы, список использованных источников, состоящий из 6 наименований.
Рабочий цикл дизеля, обоснование параметров, силовой анализ, неравномерность вращения коленвала, конструкция, чертеж.
Цель проекта: модификация дизельного двигателя с понижением уровня форсировки и уменьшении эффективного расхода топлива при соблюдении требуемых экологических показателей.
Проектирование рабочего процесса и работы КШМ велось во многом за счёт соответствующих программ (DVS и КРУИС), подробный принцип действия которых приведен в литературе [2].
Программа DVS и предлагаемый метод расчёта позволяют исследовать влияние различных величин, характеризующих конструкцию двигателя и условия его работы, на параметры рабочего тела в различных точках цикла и показатели двигателя. Указанное расчётное исследование даёт адекватные результаты только тогда, когда предварительно идентифицированы параметры («настроечные» коэффициенты) используемой математической модели цикла. Суть идентификации состоит в том, что перед началом исследования рассчитывают по предлагаемой программе исходный вариант рабочего цикла, параметры и показатели которого известны, в частности, по экспериментальным данным. При этом подбирают такие значения «настроечных» коэффициентов, при которых получаются известные результаты расчёта. Проведя таким образом идентификацию, приступают к намеченному расчётному исследованию, в ходе которого изменяют исходные данные, чтобы учесть конструктивные особенности и особенности условий работы рассчитываемого двигателя.
Методика расчета силового анализа КШМ подробно изложена в конспекте лекций по дисциплине [3] и в учебнике [4]. Исходным материалом расчета являются параметры индикаторной диаграммы (ИД), постоянная КШМ, фазы газораспределения, коэффициент тактности, число цилиндров в двигателе; число цилиндров, порядок работы цилиндров и др. В результате программа выдает таблицы. В них для каждого углового положения КШМ (в ºп.к.в.) указаны силы, отнесенные к площади и действующие на элементы КШМ, включая коленчатый вал.
В условиях постоянного повышения цен на топливо, требований к экологической безопасности, надежности дорогостоящей техники, такой как судовой дизель, на судах растет необходимость увеличения топливной экономичности, снижения токсичности отработавших газов, повышения надежности при неизменных массо-габаритных показателях в судовых двигателях.
Для судна, которое переводят в другой район плавания может быть применена дефорсировка главных двигателей.
Исходя из этого, цель данного проекта заключается в модификации дизельного двигателя с понижением уровня форсировки и уменьшении эффективного расхода топлива при соблюдении требуемых экологических показателей.
- Анализ параметров и показателей двигателя-прототипа
- Анализ особенностей конструкции двигателя-прототипа
- Выбор и обоснование исходных данных расчета рабочего цикла двигателя
- Расчет рабочего цикла двигателя
- Эффективные показатели
- Расчет и построение индикаторной диаграммы
- Силовой анализ кривошипно-шатунного механизма двигателя
- Результаты расчета сил в КШМ двигателя
- Расчет степени неравномерности вращения коленчатого вала двигателя
- Параметры рабочего цикла спроектированного двигателя
- Особенности конструкции спроектированного двигателя
Установление порядка обеспечения порожними вагонами
грузовых пунктов
Обеспечение пунктов погрузки порожними вагонами производят на основании балансовой таблицы. Из балансовой таблице видно, что все пункты на грузовом дворе обеспечены порожними вагонами из-под выгрузки соответствующих грузов. Излишек в 6 крытых вагонов сдаем с грузового двора по регулировочному плану ...
Ремонт теплового двигателя
Изоляция электрических машин в эксплуатации подвергается постепенному износу — старению под воздействием нагревания, механических нагрузок, электрического напряжения (в особенности у высоковольтных машин), действия масел, химических веществ, влаги, пыли и т. п. Внешними признаками старения являются ...
Расчет показателей, характеризующих использование грузоподъемности и
грузовместимости судна
Требуется определить коэффициент использования вместимости грузовых трюмов, определяемый как отношение объема груза (с учетом пустот), погруженного в трюм () к объему соответствующего грузового трюма: где – коэффициент использования вместимости i-го грузового трюма. Ед.; – объем i-го грузового трюм ...