Модификация дизельного судового четырехтактного двигателя с понижением уровня форсировки и уменьшением эффективного расхода топлива
Расчетно-пояснительная записка содержит 50 страниц машинописного текста, 1 рисунок, 3 таблицы, список использованных источников, состоящий из 6 наименований.
Рабочий цикл дизеля, обоснование параметров, силовой анализ, неравномерность вращения коленвала, конструкция, чертеж.
Цель проекта: модификация дизельного двигателя с понижением уровня форсировки и уменьшении эффективного расхода топлива при соблюдении требуемых экологических показателей.
Проектирование рабочего процесса и работы КШМ велось во многом за счёт соответствующих программ (DVS и КРУИС), подробный принцип действия которых приведен в литературе [2].
Программа DVS и предлагаемый метод расчёта позволяют исследовать влияние различных величин, характеризующих конструкцию двигателя и условия его работы, на параметры рабочего тела в различных точках цикла и показатели двигателя. Указанное расчётное исследование даёт адекватные результаты только тогда, когда предварительно идентифицированы параметры («настроечные» коэффициенты) используемой математической модели цикла. Суть идентификации состоит в том, что перед началом исследования рассчитывают по предлагаемой программе исходный вариант рабочего цикла, параметры и показатели которого известны, в частности, по экспериментальным данным. При этом подбирают такие значения «настроечных» коэффициентов, при которых получаются известные результаты расчёта. Проведя таким образом идентификацию, приступают к намеченному расчётному исследованию, в ходе которого изменяют исходные данные, чтобы учесть конструктивные особенности и особенности условий работы рассчитываемого двигателя.
Методика расчета силового анализа КШМ подробно изложена в конспекте лекций по дисциплине [3] и в учебнике [4]. Исходным материалом расчета являются параметры индикаторной диаграммы (ИД), постоянная КШМ, фазы газораспределения, коэффициент тактности, число цилиндров в двигателе; число цилиндров, порядок работы цилиндров и др. В результате программа выдает таблицы. В них для каждого углового положения КШМ (в ºп.к.в.) указаны силы, отнесенные к площади и действующие на элементы КШМ, включая коленчатый вал.
В условиях постоянного повышения цен на топливо, требований к экологической безопасности, надежности дорогостоящей техники, такой как судовой дизель, на судах растет необходимость увеличения топливной экономичности, снижения токсичности отработавших газов, повышения надежности при неизменных массо-габаритных показателях в судовых двигателях.
Для судна, которое переводят в другой район плавания может быть применена дефорсировка главных двигателей.
Исходя из этого, цель данного проекта заключается в модификации дизельного двигателя с понижением уровня форсировки и уменьшении эффективного расхода топлива при соблюдении требуемых экологических показателей.
- Анализ параметров и показателей двигателя-прототипа
- Анализ особенностей конструкции двигателя-прототипа
- Выбор и обоснование исходных данных расчета рабочего цикла двигателя
- Расчет рабочего цикла двигателя
- Эффективные показатели
- Расчет и построение индикаторной диаграммы
- Силовой анализ кривошипно-шатунного механизма двигателя
- Результаты расчета сил в КШМ двигателя
- Расчет степени неравномерности вращения коленчатого вала двигателя
- Параметры рабочего цикла спроектированного двигателя
- Особенности конструкции спроектированного двигателя
Перемещение груза по
путям сообщения
Во время морского перехода основной обязанностью перевозчика (в части сохранности) является строгое поддержание в грузовых помещениях требуемого температурного режима. Если судно оборудовано самописцами, регистрирующими температуру в трюмах, целесообразно сохранять ленты самописцев, как доказательс ...
Расчет капитальных вложений по
проектируемому технологическому процессу
Таблица № 14 № Наименование Расчетные формулы и расчет Значение показателей, руб. 1 2 3 4 1. Прямые капитальные вложения в основное технологическое оборудование, руб. , для специального оборудования, применяемого только для данного тех. процесса, КЗ = 1 23246,187 2. Сопутствующие капитальные вложен ...
Анализ особенностей существующих конструкций
Способность двигателей внутреннего сгорания приспосабливаться к изменениям внешней нагрузки по сравнению с поршневой паровой машиной или сериесным электромотором невелика. Это обстоятельство обусловило установку на автомобиле коробки передач, обеспечивающей необходимые тяговые усилия на ведущих кол ...