Устройство автомобильного двигателя
В настоящее время на автомобильном транспорте распространены четырехтактные поршневые двигатели без наддува цилиндров сжатым воздухом и с наддувом. Данные типы двигателей обеспечивают лучшие эксплуатационные показатели транспортного средства: экологичность, экономичность и динамические качества. Продолжается тенденция по замене карбюраторных двигателей более экономичными и экологичными их инжекторными модификациями.
Представление о типичном современном инжекторном двигателе [9] дают рис. 1–4, где показаны основные детали, узлы и связи между ними.
Рис. 1. Вид ДВС слева:
1 – входной патрубок водяного насоса; 2 – датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 3 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – выходной патрубок термостата; 6 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 7 – датчик указателя давления масла; 8 – клапан рециркуляции отработавших газов; 9 – трубка рециркуляции отработавших газов; 10 – стержневой указатель уровня масла; 11 – катушки зажигания; 12 – датчик положения распределительного вала; 13 – пробка сливного отверстия масляного картера; 14 – выпускной коллектор; 15 – сливной краник охлаждающей жидкости
Рис. 2. Вид ДВС справа:
1 – ресивер с впускной трубой в сборе; 2 – регулятор дополнительного воздуха; 3 – патрубок дросселя с датчиком положения; 4 –генератор; 5 – зубчатый диск синхронизации; 6 – датчик положения коленчатого вала; 7 – шланг, подводящий к дроссельному патрубку; 8 – масляный фильтр; 9 – шланг, отводящий от дроссельного патрубка; 10 – стартер; 11 – датчик детонации; 12 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе
Рис. 3. Поперечный разрез двигателя:
1 – распределительный вал впускных клапанов; 2 – распределительный вал выпускных клапанов; 3 – головка блока; 4 – выпускная труба; 5 – блок цилиндров; 6 – масляный картер; 7 – масляный насос; 8 – коленчатый вал; 9 – валик привода масляного насоса; 10 – промежуточный вал; 11 – впускная труба с ресивером
Рис. 4. Частичный продольный разрез двигателя:
1 – картер сцепления; 2 – штуцер отбора горячей жидкости; 3 – шатун; 4 – поршень; 5 – поршневой палец; 6 – шкив водяного насоса; 7 – промежуточный вал; 8 – шкив коленчатого вала; 9 – диск синхронизации; 10 – передний конец коленчатого вала; 11 – средняя (3-я) коренная шейка коленчатого вала; 12 – маховик
Технико-экономические показатели эффективности проекта
Таблица № 18 № Наименование Значение показателей 1. Производственная программа, шт. 150 2. Трудоемкость, чел.-час. 6,75 3. Технологическая себестоимость, руб. 722,587 4. Полная себестоимость услуги, руб. 1899,855 5. Цена услуги, руб. 2518,112 6. Критический объём реализации услуг, шт. 121 7. Запас ...
Основные технические
характеристики автомобиля КамАЗ 53212
Весовые параметры и нагрузки: Снаряженная масса а/м, кг 8500 нагрузка на переднюю ось, кг 3900 нагрузка на заднюю тележку кг 4600 Грузоподъемность а/м, кг 11000 Полная масса, кг 19650 нагрузка на переднюю ось, кг 4420 нагрузка на заднюю тележку, кг 15230 Полная масса прицепа, кг 14000 Полная масса ...
Определение массы состава
Масса состава, который заданный локомотив сможет провести по расчётному подъёму определяется по формуле (3) где Fкр – расчётное значение силы тяги локомотива, кН; P – расчётная масса локомотива; w0’ – основное удельное сопротивление движению локомотива, Н/т; w0» – средневзвешенное основное удельное ...