Устройство автомобильного двигателя
В настоящее время на автомобильном транспорте распространены четырехтактные поршневые двигатели без наддува цилиндров сжатым воздухом и с наддувом. Данные типы двигателей обеспечивают лучшие эксплуатационные показатели транспортного средства: экологичность, экономичность и динамические качества. Продолжается тенденция по замене карбюраторных двигателей более экономичными и экологичными их инжекторными модификациями.
Представление о типичном современном инжекторном двигателе [9] дают рис. 1–4, где показаны основные детали, узлы и связи между ними.
Рис. 1. Вид ДВС слева:
1 – входной патрубок водяного насоса; 2 – датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 3 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – выходной патрубок термостата; 6 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 7 – датчик указателя давления масла; 8 – клапан рециркуляции отработавших газов; 9 – трубка рециркуляции отработавших газов; 10 – стержневой указатель уровня масла; 11 – катушки зажигания; 12 – датчик положения распределительного вала; 13 – пробка сливного отверстия масляного картера; 14 – выпускной коллектор; 15 – сливной краник охлаждающей жидкости
Рис. 2. Вид ДВС справа:
1 – ресивер с впускной трубой в сборе; 2 – регулятор дополнительного воздуха; 3 – патрубок дросселя с датчиком положения; 4 –генератор; 5 – зубчатый диск синхронизации; 6 – датчик положения коленчатого вала; 7 – шланг, подводящий к дроссельному патрубку; 8 – масляный фильтр; 9 – шланг, отводящий от дроссельного патрубка; 10 – стартер; 11 – датчик детонации; 12 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе
Рис. 3. Поперечный разрез двигателя:
1 – распределительный вал впускных клапанов; 2 – распределительный вал выпускных клапанов; 3 – головка блока; 4 – выпускная труба; 5 – блок цилиндров; 6 – масляный картер; 7 – масляный насос; 8 – коленчатый вал; 9 – валик привода масляного насоса; 10 – промежуточный вал; 11 – впускная труба с ресивером
Рис. 4. Частичный продольный разрез двигателя:
1 – картер сцепления; 2 – штуцер отбора горячей жидкости; 3 – шатун; 4 – поршень; 5 – поршневой палец; 6 – шкив водяного насоса; 7 – промежуточный вал; 8 – шкив коленчатого вала; 9 – диск синхронизации; 10 – передний конец коленчатого вала; 11 – средняя (3-я) коренная шейка коленчатого вала; 12 – маховик
Расчет весовых нагрузок планируемой загрузки судна
Следующим шагом является определение статистических моментов нагрузок относительно миделя () и основной плоскостью () для каждого вида весовых нагрузок, для этого каждую весовую нагрузку перемножают на значение абсциссы центра тяжести () и отдельно на значение аппликаты центра тяжести (). Значения ...
Устройство убежищ
Убежища состоят из ограждающих конструкций, помещений и санитарно-технического оборудования. Ограждающие конструкции воспринимают нагрузки при воздействии избыточного давления во фронте воздушной ударной волны, а также обеспечивают ослабление радиационного воздействия до допустимого уровня. К ним о ...
Определение отметок низа балласта и расчетной головки рельса
Для того, чтобы при проектировании продольного профиля выдерживалась потребная толщина балластного слоя, на утрированном профиле предварительного были нанесены две вспомогательные линии: линия низа балласта (НБ) и линия расчетной головки рельса (РГР). Отметки низа балласта определяются по формуле ( ...