Характеристика ускорений
Характеристика ускорений - это совокупность кривых, характеризующих ускорения автомобиля (j, м/с2) при различных скоростях движения на разных передачах.
Значения ускорений определяют исходя из ранее построенной динамической характеристики. При этом величины ускорений рассчитывают по формуле:
, (3.4)
где: g = 9,8 м/с2 - ускорение свободного падения;
- коэффициент учета вращающихся масс автомобиля при включении i-ой передачи.
Таблица 3.3
Результаты расчета ускорения от частоты вращения двигателя и выбранной передачи
Номер передачи |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | |||||||
700 |
1400 |
2100 |
2800 |
3500 |
4200 |
4900 |
5600 | |
1 |
2,471 |
2,626 |
2,682 |
2,640 |
2,499 |
2,260 |
1,922 |
1,486 |
2 |
1,688 |
1,791 |
1,819 |
1,773 |
1,654 |
1,460 |
1,192 |
0,850 |
3 |
1,216 |
1,281 |
1,282 |
1,221 |
1,096 |
0,908 |
0,658 |
0,344 |
4 |
0,826 |
0,846 |
0,805 |
0,701 |
0,535 |
0,306 |
0,016 |
-0,337 |
5 |
0,666 |
0,659 |
0,585 |
0,443 |
0,233 |
-0,046 |
-0,393 |
-0,807 |
Значения вычисляют по формуле:
, (3.5)
где: Jд,, Jк, Jтр - соответственно моменты инерции двигателя (а также связанных с ним деталей), колес и трансмиссии, кгм2;
Мн,, М - соответственно полная масса автомобиля при номинальной и заданной загрузке, кг.
(3.6)
Полученные для различных передач значения ускорения сводят в таблицу 3.3.
Полученные графики ускорений дают наглядное представление о возможностях автомобиля увеличить скорость движения и могут быть использованы для построения графика разгона автомобиля с переключением передач.
Сопротивление движению крана
Суммарное сопротивление движению крана определим по формуле где W – сопротивление от сил трения в цапфах ходовых колес, кН; Wук – сопротивление от сил, возникающих при движении крана по уклону пути, кН; Wин – сопротивление от сил инерции, кН. ; где Dх.к. – диаметр ходового колеса, м. Для выбора диа ...
Оценка степени безопасности движения по коэффициентам аварийности с учётом
тяжести происшествий
Если предусматривается стадийная реконструкция дороги, очерёдность перестройки опасных участков устанавливается с учётом тяжести ДТП. С этой целью итоговые коэффициенты аварийности следует умножать на коэффициенты, учитывающие тяжесть ДТП: К1итог=Кит*МТ МТ=m1*m2*m3*….m11 Где m1,m2….m11
- частные ст ...
Определение длин
рельсовых нитей стрелочного перевода
Длины рельсовых нитей стрелочного перевода (рис. 1.8) находят по формулам: (1.28) (1.29) (1.30) (1.31) где и – ширина колеи в начале остряков и в переводной кривой, мм. Величины зазоров в стыках рельсов принимаются согласно типовым эпюрам стрелочных переводов. В задних стыках рамных рельсов и во вс ...