План перевозок
В современных условиях хозяйствования предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, исходя из спроса на транспортные услуги и продукцию. Основу планов составляют договоры с потребителями. Тарифы и цены на транспортные услуги и продукцию предприятием устанавливаются на основе договора.
Перевозки грузов автомобильным транспортом осуществляются на основе плана перевозок, который служит базой для расчета парка подвижного состава, материально-технических средств, основных технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей, численности работников и т.п.
План перевозок строят по видам грузов. Это позволяет эффективно распределять общий объем перевозок по отдельным типам и моделям автомобилей. Многообразие грузов, перевозимых автомобильным транспортом делает необходимой их группировку. Перечень грузов, объединенных по определенным признакам, называется номенклатурой, в том числе, навалочные, сельскохозяйственные, строительные (длинномеры, лес, металл, кирпич и другие) и наливные.
Исходными данными для составления плана перевозок грузов служат договоры предприятий и организаций-грузоотправителей. В них указывается виды грузов, пункты их отправления и назначения, объем перевозок и грузооборот.
На основе исходных данных определяют класс груза с учетом вида груза, а также категорию условий эксплуатации с учетом типа дорожного покрытия, рельефа местности и условий движения.
План перевозок разрабатывается в форме табл.1.1.
Таблица 1.1.
Вид груза |
Класс груза |
Характеристика условий эксплуатации |
Категория условий эксплуатации |
Способ погрузки | ||
Тип дорожного покрытия |
Рельеф местности |
Условия движения | ||||
Камень природн |
1 |
Цементобетон |
Слабохолмистый |
Большой город |
III |
Экскаватор |
Вид груза |
Способ разгрузки |
Объем перевозок Qт, т |
Среднее расстояние перевозок Lср, км |
Грузооборот Рткм, ткм |
Марка автомобиля, прицепа, полуприцепа | |||
Камень природн |
Самосвалом |
614000 |
8 |
4912000 |
КамАЗ – 5511 | |||
Составление расписания движения автобусов
Расписание движения составляется на основании результатов нормирования продолжительности рейса и допустимых режимов труда водителей. Для его разработки обобщаются исходные данные по странам с учетом возможных скоростей движения и прогнозируемых задержек в пути следования: ─ пробег в один коне ...
Автоматизированные системы управления сортировочными станциями
АСУСС обеспечивает автоматизацию управления технологическим процессом переработки вагонов на станциях на основе динамической информационной модели сортировочной и поездной работы станции и прилегающих участков. Основные задачи, решаемые АСУСС: · обработка телеграмм – натурных листов (разметки) и со ...
Расчет потребного числа погрузочно –
разгрузочных машин для вариантов механизации
Принятие типов и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин и норм времени на выполнение грузовых операций с вагонами осуществляется для каждого грузового пункта. Погрузочно-разгрузочные машины на грузовом дворе используются для погрузки (выгрузки) не только вагонов, но и автомобилей. Количест ...