Ассистент смены полосы
движенияСтраница 1
Частой причиной аварий при перестроении в другой ряд является то, что водитель не замечает транспортные средства на соседних полосах. Ассистент смены полосы движения постоянно наблюдает за ситуацией в соседних рядах и позади автомобиля, предупреждая водителя об опасности при обгоне и перестроении, и этим повышает уровень активной безопасности автомобиля. Если соседний ряд занят другими транспортными средствами, то система незамедлительно уведомляет об этом водителя.
Задача ассистента смены полосы движения заключается в том, чтобы с помощью радаров следить за обстановкой по бокам и позади автомобиля и помогать водителю при перестроении в другой ряд. При этом система действует и в так называемой мертвой зоне. Система контролирует ситуацию с обеих сторон. Для этого с каждой стороны автомобиля имеется по одному радару.[2]
Рассмотрим систему фирмы Hella, устанавливаемую на автомобиль Audi Q7.
В состав ассистента смены полосы движения входят два блока управления — блок управления ассистента смены полосы движения (задающий блок, Master) и блок управления 2 ассистента смены полосы движения (подчиненный блок, Slave). Задающий блок объединен в один узел с правым радаром, а подчиненный блок — с левым радаром.
Задающий и подчиненный блоки управления имеют одинаковую конструкцию на основе электронной платы с цифровым процессором сигнала, выполняющим роль центрального вычислительного устройства. Он среди прочего используется для слежения за объектами, которые обнаруживаются радарами. Система выпускается фирмой Hella. Плата антенн с находящимися на ней передающей и приемной антеннами соединена разъемом с электронной платой.[10]
Передающая антенна состоит из 40 медных пластин, а каждая из приемных антенн (всего их 3) — из 8 или 16 пластин. Отраженный сигнал передающей антенны принимается приемными антеннами и обрабатывается цифровым процессором сигнала, который оценивает его физические характеристики и рассчитывает по ним размер, местонахождение и скорость отражающего сигнал объекта.
Сверху блок управления закрыт кожухом, так называемым обтекателем, из специальной пластмассы, которая почти беспрепятственно пропускает радиоволны.
Оба блока управления находятся у Audi Q7 в области заднего бампера, где они закреплены на замыкающей панели. Замыкающая панель привинчена к кузову. На нее навешивается облицовка бампера, которая закрывает блоки управления. Облицовка бампера изготовлена из пластмассы и поэтому не задерживает радиоволны радаров.
Блоки управления устанавливаются под углом 22 градуса к поперечной оси автомобиля, что позволяет лучше контролировать пространство по бокам автомобиля. Их наклон вверх составляет примерно 3 градуса.
Контролируемая с каждой стороны автомобиля зона (рис. 5) состоит из заднего и бокового участков.
Рисунок 1.5 – Зоны охвата системы ассистента смены полосы движения
Задний участок простирается на 50 метров от заднего края автомобиля (отрезок между линиями A и B на иллюстрации).
Боковой участок ограничен линиями, проходящими по краю заднего бампера автомобиля и через стойки (отрезок B–C на иллюстрации). Ширина участков составляет примерно 3,60 метра.[9]
На иллюстрации зона охвата показана на примере прямого участка дороги. При движении автомобиля по криволинейной траектории ассистент смены полосы движения сохраняет работоспособность, если радиус поворота составляет не менее 170 метров. При радиусе поворота менее 170 м излучение радаров не покрывает всю 50=метровую заднюю зону, и поэтому система деактивируется. Порог деактивации имеет гистерезис 30 метров. Это означает, что при радиусе поворота более 200 м деактивированная система возвращается в активное состояние.
Графический метод определения точки
безубыточности
Дополнительные показатели экономической эффективности. Фондоотдача основного капитала: Фондоотдача активной части основного капитала: Производительность труда рабочего, руб/час: Рентабельность капитала, % : Рентабельность услуги, % : Рентабельность продаж, % : ...
Система поддержания курсовой
устойчивости
Задача системы поддержания курсовой устойчивости заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизир ...
Уравнение теплового баланса в относительных единицах
qe+qr+qHC+qOXЛ=100%, (77) где qe=*100%, qr=*100%, qОХЛ=*100%, qНС=*100%. В табл.2 приведены примерные значения составляющих теплового баланса для номинального режима работы двигателей. ...