Расчет топливной характеристики
Топливной экономичностью называют совокупность свойств, определяющих расход топлива при выполнении транспортной работы в различных условиях эксплуатации. Топливная экономичность зависит от часового расхода топлива Q1 и удельного эффективного расхода топлива gе. Основным параметром топливной экономичности является путевой расход топлива Qs, л/100 км.
Для расчета топливной характеристики определяется максимальный часовой расход топлива в кг для каждого значения nеi/nеmax по формуле
Q1 = , (11.1)
где gеmin - минимальный удельный часовой расход топлива, г/кВт ч; Nеmax - максимальная эффективная мощность двигателя, кВт.
Для каждой передачи рассчитывается максимальный фактический часовой расход топлива
Qт = , (11.2)
где значения Рс и Рт для каждой передачи берутся из расчета тяговой и динамической характеристик (см. раздел 6). На основании выражения (11.2) рассчитывается путевой расход топлива на каждой передаче
Qs = , (11.3)
где V - скорость автомобиля на данной передаче, м/с; ρ - плотность топлива, кг/л.
На рисунке 11.1 представлен график зависимости путевого расхода топлива от скорости движения.
Qs, л/100 км
V, м/с
Рисунок 11.1 - Путевой расход топлива
Современный уровень экономики, характеризующийся развитием процессов глобализации, специализации и информатизации предусматривает совершенство обслуживающих процессов, в первую очередь это относится к транспортировки грузов.
В транспортной стратегии Российской Федерации до 2015 года одним из важнейших положений является снижение доли транспортной составляющей в стоимости товаров до 10…15 %. Для достижения этих целей необходимо снизить потери грузов в процессе их перевозки, хранения и перегрузки; совершенствовать транспортные технологии; развивать современные процессы управления и мониторинга; модернизировать транспортную технику. Основные подходы решения этих задач базируется на положениях, изложенных далее:
1 - совершенствование подготовки товара к перевозке, правильный подбор тары, формирование грузовых мест и грузовых партий;
2 - выбор технологии доставки, включая тип транспортного средства, перевозку и выполнение погрузо-разгрузочных работ, с максимальным учетом транспортных характеристик груза;
3 - строгое соблюдение правил безопасности, условий перевозки и выполнение перегрузочных работ в соответствии с особенностями груза;
4 - использование современных средств маркировки груза, способствующих автоматизации процессов мониторинга и управление доставкой грузов.
Перспективные транспортные технологии должны учитывать логистические принципы организации доставки грузов. За счет объединения в единые цепочки доставки грузовладельцев, перевозчиков и складских операторов появляется возможность на стадии планирования перевозки увязать характеристики грузов и транспортных систем. В результате транспортные системы будут максимально приспособлены для доставки соответствующих грузов, и подготовка товаров к перевозке может быть оптимизирована под требования транспортных систем еще на стадии проектирования и производства.
Внешние источники риска возниновения ЧС для СибГТУ
СибГТУ находится в административном центре края, городе Красноярске, вокруг которого и через него проходят автодороги федерельного назначения: М54 и М53, Железнодорожная магистраль Транс Сиб, имеющая на территории города грузовые терминалы: станция Злобино, Красноярск, Бугач. По автодорогам и желез ...
Мировая автомобилизация
Население индустриальных и постиндустриальных стран составляет всего 20% от населения планеты, однако доля автомобилей, приходящаяся на эти государства, достигает 80%. По обеспеченности машинами на душу населения выделяется группа крупных стран, не слишком различающаяся по показателям. Это США, Пор ...
Угол и марка крестовины
Угол и марку крестовины можно определить по схеме, приведенной на рисунке 9. Рисунок 9 - Расчетная схема определения угла крестовин. В выражении [2, стр. 87] C1 – R cosα + d sin α = 0 положим d=0 и получим первое приближение для угла α и соответственно для cosα = C/R [2, стр. 87 ...