Ультразвуковой парковочный ассистент
Ультразвуковой парковочный ассистент помогает водителю управлять автомобилем при постановке его на стоянку. Эта система базируется на ультразвуковой технике. Датчики этой системы встроены скрытно в передний и задний бамперы автомобиля.
Принцип работы ультразвукового парковочного ассистента основан на ультразвуке. Именно этим обусловлена дистанция, на которой препятствия определяются с наибольшей точностью. Диапазон расстояния составляет 0,2-2,5 м.[4]
Датчик сначала излучает ультразвуковые волны, затем переключается на прием, чтобы уловить их отражение от препятствия (такой алгоритм работы можно назвать «последовательным»и он используется у большинства устройств). У лучших образцов этот промежуток времени – «время отклика» – не превышает 0,08 секунды. Разработаны парковочные радары с «последовательно-параллельным» алгоритмом: в то время как один датчик посылает сигнал, все остальные работают на прием. Вследствие этого вероятность обнаружения препятствия резко увеличивается. По времени между излучением волн и фиксированием их отражения электронный блок рассчитывает расстояние до препятствия.
Существуют и такие парктроники, в которых роль чувствительного датчика играет плоская ленточная антенна, приклеиваемая на внутреннюю поверхность пластикового бампера. В качестве излучающего элемента, в большинстве случаев, используется пьезоэлектрическая динамическая головка, работающая в ультразвуковом диапазоне частот (преимущественно 40 кГц).
В качестве примера рассмотрим систему ультразвукового парковочного ассистента автомобиля Volkswagen Phaeton.
В системе реализованы следующие новшества:
- спереди и сзади автомобиля установлено по 6 датчиков;
- имеется возможность восприятия препятствий, находящихся сбоку;
- указатели препятствий установлены как спереди, так и сзади;
- предусмотрена световая и звуковая сигнализация.
Акустический сигнал проходит через шину CAN системы “Комфорт” и принимается блоком управления цифровой системой звуковоспроизведения. После обработки в этом блоке он воспроизводится динамиками.
Рисунок 1.6 – Система ультразвукового парковочного ассистента автомобиля Volkswagen Phaeton: 1-6 – датчики-излучатели в переднем бампере; 7 –передний левый модуль указателя; 8 – передний правый модуль указателя; 9 – динамик оповещения водителя; 10 – блок управления цифровой системой звуковоспроизведения; 11 – блок управления парктроник; 12 – выключатель системы; 13 – задний модуль указателя; 14-19 – датчики-излучатели в заднем бампере
Система работает по принципу эхолота. Датчик-излучатель генерирует ультразвуковой (порядка 40 кГц) импульс и затем воспринимает отражённый окружающими объектами сигнал. Электронный блок измеряет время, прошедшее между излучением и приёмом отражённого сигнала, и, принимая скорость звука в воздухе за константу, вычисляет расстояние до объекта. Таким образом, поочерёдно опрашиваются несколько датчиков и, на основании полученных сведений, выводится информация на устройство индикации и, при необходимости, подаются предупреждающие сигналы с использованием устройства звукового оповещения.
Система находится в состоянии готовности, если:
- включено зажигание;
- скорость автомобиля ниже 15 км/ч;
- включен задний ход или включена нейтраль (действуют передние и задние датчики);
- рычаг селектора коробки передач находится в позиции “D” или “S” (действуют только передние датчики);
- при наличии прицепа задние датчики отключаются.
Система бездействует, если:
- скорость автомобиля превышает 15 км/ч;
- затянут ручной тормоз (выключение системы производится через 2 секунды);
- рычаг селектора коробки передач находится в позиции “P”.[4]
Хотя система призвана помогать автолюбителю, полностью полагаться лишь на неё нельзя. Система может не среагировать на предметы (высокие камни, столбы, пни), попавшие в мёртвую зону датчиков. Система не реагирует на мягкие предметы, поглощающие ультразвук (например, вата), и на объекты отражающие звук в сторону от датчиков, как гладкие круглые объекты и ровный склон. Также система, может ложно предупреждать о приближении к препятствию в дождь или снегопад. И никаким образом она не сможет обнаружить провалы в асфальте, открытые колодцы, разбросанные мелкие острые предметы и прочее, что представляет опасность для автомобиля, но не может быть обнаружено датчиками[5].
Ремонт
и сборка
Трещины на впускных коллекторах заваривают газовой сваркой. При этом необходимо обеспечить непрерывный шов постоянного сечения, не допуская прижогов и шлаковых включений. После сварки шов зачищают металлической щеткой, вмятины разрешается устранять деревянным молотком. После правки проверяют на мак ...
Расчёт площади зоны хранения автомобилей
При укрупнённых расчётах площадь зоны хранения Fх = f0*Аст*Кп, где f0 – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м²; Аст = Асс; Кп – коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения (2,85). Таблица 24. Площади зоны хранения (стоянок) Марка автомобиля Fх, м² ΣF, м² Авто ...
Определение теплового баланса
Уравнение внешнего теплового баланса в абсолютных единицах Уравнение внешнего теплового баланса имеет вид: (50) где – количество теплоты, введенное в двигатель с топливом, кДж/ч; - количество теплоты, превращенное в эффективную работу, кДж/ч; - количество теплоты, отводимой в охлаждающую среду, кДж ...