Сопротивление движению кранаСтраница 1
Суммарное сопротивление движению крана определим по формуле
где W – сопротивление от сил трения в цапфах ходовых колес, кН;
Wук – сопротивление от сил, возникающих при движении крана по уклону пути, кН;
Wин – сопротивление от сил инерции, кН.
;
где Dх.к. – диаметр ходового колеса, м.
Для выбора диаметра ходового колеса необходимо определить нагрузку Рmax из уравнения моментов относительно одной из опор:
Нагрузка на одно колесо
где n – число колес с наиболее нагруженной стороны.
Диаметр колеса Dх.к. выбираем в зависимости от нагрузки.
Dх.к.=400мм.
Коэффициент трения качения колеса по рельсу m выбираем в зависимости от диаметра Dх.к
m=0,5 мм.
f – приведенный к цапфе вала коэффициент трения в подшипниках
опор колес, f=0,02 для конических и цилиндрических
подшипников качения;
kр – коэффициент, учитывающий трение реборд о рельс, для
цилиндрических колес kр =1,5;
d – диаметр цапфы d=80 мм;
a - угол наклона пути, sina=0,0015
tn – время пуска (с), принимается предварительно из условия , что ускорение при пуске [j] не должно превышать 0,2 м/с2,
Vk – скорость движения крана, м/с.
Выбор двигателя
Необходимую мощность N (кВт) двигателя определим по формуле
где f - коэффициент перегрузки двигателя, f = 1,6
h,о – общий КПД; взять таким же, как и в задании №2, но без КПД полиспаста hпол , в место КПД барабана hб взять КПД ходового колеса hх.к.=hб.
По расчётной мощности выбираем двигатель MTН 211-6, имеющий характеристики:
N = 8,2 кВт, мощность на валу двигателя
n = 900 об/мин, частота вращения
η = 72%, КПД двигателя
J = 0,115кг*м2, момент инерции
Mmax = 196 Н*м, максимальный момент
m = 120 кг, масса
Выбор редуктора
Передаточное число механизма передачи:
где nх.к. – число оборотов ходового колеса, об/мин;
По каталогу стандартных редукторов выбираем редуктор цилиндрический двухступенчатый 1Ц2У-100 с передаточным отношением iМ = 25; номинальным крутящим моментом 315Н*м, и межосевым расстоянием 180мм.
Выбор муфты и тормоза
Расчётный момент для выбора муфты:
Паромное сообщение на Балтике
Широко развито паромное сообщение в Балтийском бассейне между Финляндией, Швецией и Германией, портами Эстонии, Латвии и Литвы. Незамерзающее водное пространство Балтийского моря (замерзают только Ботнический и Финский заливы) позволяет организовать круглогодичное регулярное паромное сообще ...
Определение состава маршрутов
Определение количества вагонов в составе маршрутов по отправлении и прибытии определяем по формуле: , ваг (2.1) где Qбр - масса состава маршрута брутто, т; Qв4 - масса тары 4 - осного вагона, т; Pтн 4 - техническая норма загрузки 4-осного вагона, т. Определяем количества вагонов в составе маршрутов ...
Организация производственного процесса ремонта подвижного состава.
Для поддержания работоспособности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния локомотивов стандарт рекомендует выполнение четырех видов технического обслуживания: ТО1-ТО4 и текущих ремонтов ТР1, ТР2, ТР3. Текущие ремонты выполняют для ревизии, замены или восстановления узлов и деталей, а также ...
