Определение условий повреждения механизма автоматической швартовной лебедки при возможном взрыве
В настоящее время имеют частые диверсии в отношении объектов промышленного, стратегического, гражданского назначения, а также в отношении транспортных средств, в том числе и судов.
Поскольку действия диверсионных сил наносят весьма значительный ущерб производственным предприятиям страны, нарушают установившейся баланс в функционировании транспортных средств, то целесообразно будет заблаговременно принять меры по предотвращению этих действий. Не малую роль в этом играют на судах члены экипажа.
Рассмотрим условия повреждения судового электрооборудования посредством взрыва взрывчатого вещества на конкретном примере.
Рис.4.1.
1 – механизм АШЛ
2 – фундамент
3 – урна со взрывчатым веществом.
На Рис.4.1. условно изображен механизм автоматической швартовной лебедки, установленный на стальном фундаменте.
Допустим, на расстоянии L от заданного объекта в мусорной урне заложено взрывчатое вещество количеством Q = 2, 5, 7кг. Давление, действующее на 1 см2 поверхности S = 1,5 м2 защитного кожуха АШЛ, создаваемое взрывной волной и способное повредить объект, равно ΔPф = 0,5 кгс. Соответственно, на поверхность S действует сила:
Р = S*0,5 = 1,5*104 *0,5 = 7,5*103 кгс.
Определим расстояние L, на котором действие ударной волны существенно отразится на механизме АШЛ по формуле:
Проведем расчеты подставив значения Q и L, результаты сводим в. Табл. 4.1.
Табл. 4.1.
Q |
2 |
5 |
7 |
L |
1 |
2 |
5 |
|
19,32 |
7,0642 |
1,102 |
Исходя из произведенных расчетов, можно сделать вывод, что при заданных значениях Q и L, результирующее значение не удовлетворяет условию
. Таким образом, действие ударной волны существенно отразится на механизме АШЛ во всех трех случаях.
Все члены экипажа должны быть наиболее внимательны к предметам, вызывающим подозрение, для предотвращения диверсионных попыток.
Расчет производительной программы по эксплуатации
Производительная программа по эксплуатации разрабатывается в виде табл. 2.2 Таблица 2.2 Производительная программа по эксплуатации № п/п Показатели Марки автомобилей В целом по АТП 1 2 3 4 1 Среднесписочное количество автомобилей, Асп, ед. Асп АспАТП = 19 2 Грузоподъемность, т: одного автомобиля, q ...
Анализ профиля пути и выбор расчётного подъёма
Целью выполнения анализа профиля пути является ознакомление с заданным профилем пути и определение расчётного подъёма. Под расчётным подъёмом понимают наиболее трудный подъём, на котором в процессе движения достигается расчётная скорость. Рассмотрев все участки заданного путь видим, что имеется уча ...
Оптимальная ширина колеи
Ширина колеи при свободном вписывании определяется под условием, что центр поворота экипажа, находится на последней оси, схема свободного вписывания тележки электровоза ВЛ-60 изображена на рисунке 1. Рисунок 1 - Схема свободного вписывания тележки электровоза ВЛ-60 При t = 10 мм, tqτ = 700 = 2 ...