Определение условий повреждения механизма автоматической швартовной лебедки при возможном взрыве
В настоящее время имеют частые диверсии в отношении объектов промышленного, стратегического, гражданского назначения, а также в отношении транспортных средств, в том числе и судов.
Поскольку действия диверсионных сил наносят весьма значительный ущерб производственным предприятиям страны, нарушают установившейся баланс в функционировании транспортных средств, то целесообразно будет заблаговременно принять меры по предотвращению этих действий. Не малую роль в этом играют на судах члены экипажа.
Рассмотрим условия повреждения судового электрооборудования посредством взрыва взрывчатого вещества на конкретном примере.
Рис.4.1.
1 – механизм АШЛ
2 – фундамент
3 – урна со взрывчатым веществом.
На Рис.4.1. условно изображен механизм автоматической швартовной лебедки, установленный на стальном фундаменте.
Допустим, на расстоянии L от заданного объекта в мусорной урне заложено взрывчатое вещество количеством Q = 2, 5, 7кг. Давление, действующее на 1 см2 поверхности S = 1,5 м2 защитного кожуха АШЛ, создаваемое взрывной волной и способное повредить объект, равно ΔPф = 0,5 кгс. Соответственно, на поверхность S действует сила:
Р = S*0,5 = 1,5*104 *0,5 = 7,5*103 кгс.
Определим расстояние L, на котором действие ударной волны существенно отразится на механизме АШЛ по формуле:
Проведем расчеты подставив значения Q и L, результаты сводим в. Табл. 4.1.
Табл. 4.1.
Q |
2 |
5 |
7 |
L |
1 |
2 |
5 |
|
19,32 |
7,0642 |
1,102 |
Исходя из произведенных расчетов, можно сделать вывод, что при заданных значениях Q и L, результирующее значение не удовлетворяет условию . Таким образом, действие ударной волны существенно отразится на механизме АШЛ во всех трех случаях.
Все члены экипажа должны быть наиболее внимательны к предметам, вызывающим подозрение, для предотвращения диверсионных попыток.
Самолет – носитель Ан-124–100ВС
На базе военно-транспортного самолета Ан-124 «Руслан» для коммерческих грузовых перевозок создан и в 1992 сертифицирован самолет Ан-124–100. Максимальная нагрузка Ан-124–100 – 120 т. Но в отдельных случаях допускаются полеты с коммерческой нагрузкой до 150 тонн и максимальным весом 405 тонн. Решени ...
Система автоматического регулирования
дистанции
Данную. систему рассмотрим на примере автомобиля VW Phaeton. В условиях высокой плотности движения часто бывает так, что вскоре после включения режима регулирования скорости автомобиля водителю приходится тормозить, чтобы выдержать дистанцию до других участников движения, движущихся с переменной ск ...
Porsche Cayenne
Пожалуй, впервые в своей истории инженеры Porsche решились на создание автомобиля, который по своей сути объединяет два совершенно противоположных качества, требующих принципиально разных конструктивных решений в разработке шасси такой машины. Как вседорожник она должна уметь передвигаться по плохи ...