Техника безопасности при ремонте автоматической швартовной лебедки
При разработке и внедрении электрооборудования основное внимание уделяется технике безопасности и электробезопасности нового оборудования.
Правила ТБ и электробезопасности в равной мере относятся как к эксплуатации, так и к проведению ремонта и технического обслуживания, поскольку неисправное оборудование может служить причиной несчастных случаев и травм на производстве. Поэтому правила ТБ и электробезопасности регламентируются следующими основными документами: Регистр; Правила классификации и постройки морских судов; Правила технической эксплуатации электроустановок; Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.
Ремонтные работы производимые в судовых электроустановках, могут производиться:
1. При частичном снятии напряжения;
2. При полном снятии напряжения;
3. Без снятия напряжения.
При ремонте электрической части лебедки производятся работы, связанные с ремонтом или профилактикой исполнительного двигателя, станции управления лебедкой и автоматического командоконтроллера. Работы по ремонту исполнительного двигателя и схемы управления производятся при полностью снятом напряжении; ремонт автоматического контроллера может производиться при частично снятом напряжении.
Для проведения ремонтных работ необходимо подготовить рабочее место. Для этого должны быть выполнены следующие мероприятия:
1. Необходимо отключить питание на панели главного распределительного щита, или на панели распределительного щита лебедок. При этом на пакетный выключатель должна быть повешена предупредительная табличка: «Не включать, работают люди!»
2. Необходимо убедиться в отсутствии напряжения на токоведущих частях.
Проверка отсутствия напряжения должна производиться между всеми фазами и каждой фазой по отношению к «земле». Перед проверкой необходимо убедиться в исправности применяемого прибора или указателя путем проверки их на токоведущих частях, заведомо находящихся под напряжением, либо при помощи специального прибора. Указатель напряжения или другой прибор, применяемый для проверки, должны быть рассчитаны на номинальное линейное напряжение электроустановки. Если проверяемый таким образом прибор был уронен или подвергался ударам, то необходима повторная проверка.
3. Рабочее место должно быть не загроможденным и иметь хорошее освещение, все инструменты и приспособления должны быть исправными и правильно настроенными; рукоятки кусачек, плоскогубцев и отверток должны быть сделаны из изоляционных материалов. После принятия указанных мер предосторожности можно непосредственно приступать к профилактике или ремонту автоматической швартовной лебедки.
В разработанном электроприводе дипломного проекта существует ряд зон, которые требуют в процессе эксплуатации повышенного внимания от обслуживающего персонала. Это элементы схемы с питанием от судовой сети 440 В:
а) силовая схема преобразователя частоты;
б) асинхронный двигатель;
в) блок питания;
г) преобразователи и измерительные датчики.
Как следствие этого техники безопасности и электробезопасности предусматривают:
1) квалифицированное обслуживание электропривода личным составом;
2) осмотр может производить лицо из рядового или командного электротехнического персонала;
3) подключение и отключение отдельных блоков или узлов производится при снятом общем напряжении;
4) при ремонте и наладке электрооборудования посторонние лица вблизи рабочего места находиться не должны;
5) перед включением необходимо проверить наличие, качество и надежность всех видов заземления и величину сопротивления изоляции, исправность сигнализации и систем защиты.
Кроме этого необходимо выполнение некоторых других пунктов с целью соблюдения техники безопасности и электробезопасности.
1) При работе под напряжением необходимо иметь в наличии:
а) диэлектрические перчатки;
б) коврик;
в) галоши;
г) инструмент с изолированными ручками, заранее прошедшими испытания в лаборатории с указанными на них сроками годности.
2) Все выдвижные части шкафов тиристорного преобразователя частоты должны иметь внутреннее крепление, а при необходимости фиксироваться выдвинутом состоянии.
Проверка тормоза по ускорению
Время торможения определим по формуле: где MCT – статический момент при торможении, Н*м MT – номинальный тормозной момент выбранного тормоза, Н*м Фактическое ускорение при торможении: jф =0,1 .0,8м/с2, что удовлетворяет проверку тормоза по ускорению. ...
Передающая часть
ультразвукового дальномера
Рисунок 3.3 – Передающая часть УЗД Тактовый генератор передающей части УЗД построен на прецизионном таймере 1006ВИ1 (NE555). Такое решение обеспечивает стабильность частоты. Изменяя номинал R2 возможна подстройка частоты. Но скважность импульса отлична от двух. Для обеспечения скважности Q=2 примен ...
Расчет численности локомотивных бригад
Численность рабочих локомотивных бригад зависит от объема работы, нормы выработки бригады и технических норм использования локомотивов. Основной формой обслуживания локомотивов является сменное обслуживание, так как при нем достигается лучшее их использование. В грузовом движении численность рабочи ...