Установка и регулирование топливной аппаратуры на автомобиле после ремонтаСтраница 1
При монтаже топливного насоса непосредственно на двигателе автомобиля проверяют целостность прокладки и свободу перемещения штока в проставке, если насос приводится в действие через шток или толкатель от кулачкового вала двигателя. Соединительные наконечники топливопроводов должны быть полностью исправны и обеспечивать полную герметичность соединений. После установки на двигатель работу топливного насоса проверяют проворачиванием коленчатого вала вручную или стартером (правильно установленный насос будет подавать топливо пульсирующей струей).
Рис. 14. Схемы соединения нагнетательных секций насосов высокого давления и форсунок двигателей:
а — ЯМЗ—236. б — ЯМЗ-238. в — КамАЗ-740, -7401. г — КамАЗ-741
Приборы системы питания дизеля — насос высокого давления в сборе и форсунки — после ремонта устанавливают на двигатель, предварительно проверив и отрегулировав их на стендах и приспособлениях в ремонтном цехе.
Вначале на двигатель ставят насос высокого давле- н н я, размещая его на площадке в развале цилиндров. При этом соединяют автоматическую муфту насоса с валом привода, совмещая метки на корпусе муфты опережения впрыскивания с метками на полумуфте и фланце привода. В этом положении насос закрепляют, привертывая болтами к двигателю.
Затем на двигатель монтируют комплект форсунок одной группы, подобранных по пропускной способности распылителей, устанавливают топливопроводы магистралей низкого и высокого давления, соединяя их в определенной последовательности со штуцерами нагнетательных секций насоса и форсунок (рис. 14).
Перед первым пуском двигателя устанавливают угол опережения впрыскивания топлива, который определяется по начальному установочному углу для данной муфты, выбитому на торце ее корпуса цифрами 18 или 20 рядом с риской. К штуцеру первой нагнетательной секции вместо трубопровода высокого давления подсоединяют моментоскоп и вращают коленчатый вал двигателя до появления в моментоскопе топлива. Как только уровень топлива при медленном вращении вала начнет подниматься, вал останавливают и смотрят, какая риска с цифрой на маховике совпадает со стрелкой на картере маховика (цифра у риски должна соответствовать цифре, выбитой на торце муфты).
Другой способ проверки установки угла опережения впрыскивания более прост и состоит в проверке совпадения рисок на крышке распределительных шестерен и шкиве коленчатого вала. Если в момент перемещения уровня топлива в моментоскопе эти риски не совпадают, то для правильной установки угла опережения впрыскивания изменяют положение муфты. Для этого ослабляют болты ее крепления и поворачивают полумуфту вместе с валом насоса относительно фланца привода против направления вращения, если риска на шкиве коленчатого вала не подошла к риске на крышке распределительных шестерен. В противном случае (при переходе положения совпадения рисок) муфту поворачивают по направлению ее вращения, после чего затягивают болты крепления и вновь проверяют угол опережения впрыскивания.
Вид Б повернуто
Рис. 15. Привод насоса высокого давления двигателей ЯМЗ:
/ — вал, 2 — блок цилиндров двигателя, 3 — пластины ведущей полумуфты, 4 — болт крепления фланца ведущей полумуфты к пластинам, Б — фланец ведущей полумуфты, б — гайка, 7 — стяжной болт фланца полумуфты, S, 9 — ведущая н ведомая полумуфты, 10 — болт крепления пластин к ведомой полумуфте, 11 — муфта опережения впрыскивания, 12 — указатель, 13 — топливный насос высокого давления, 14 — болты крепления ведомой полумуфты к муфте опережения впрыскивания, 1S — болты крепления пластин к ведомой полумуфте
Выполняя указанную регулировку, учитывают, что смещение полумуфты относительно фланца привода на одно деление по шкале муфты соответствует 4° угла опережения впрыскивания или четырем делениям на маховике и крышке шестерен распределения. Точность установки угла опережения впрыскивания должна составлять +1° по отношению к требуемому установочному углу. При окончательном регулировании угол опережения впрыскивания устанавливают на 5—6° меньше для компенсации запаздывания действительного угла по сравнению с зафиксированным в моментоскопе.
Расчет численности работников
Годовая программа ремонта автосцепного устройства в контрольном пункте автосцепки определяется планом деповского ремонта подвижного состава с учетом снабжения отремонтированными автосцепными устройствами для текущего отцепочного ремонта и ПТО, кооперации (для нужд других депо, в которых ремонт авто ...
Расчет средней
статической нагрузки вагона в целом по станции
Средняя статическая нагрузка вагона, т/ваг, по отправлению определяется по формуле: где − сумма произведений статической нагрузки на размеры погрузки отдельных грузов, т; − общая погрузка станции, ваг. Планирование распределения порожних вагонов по грузовым пунктам Погрузка грузов, отпр ...
Расчет параметров корпуса
Обычно корпуса редукторов изготавливают из чугунного литья, а корпуса тяжелонагруженных редукторов- из стального литья. При индивидуальном изготовлении корпуса часто выполняют сварными из листовой стали Ст2,Ст3. Толщина стенок сварных корпусов примерно на 20-30 % меньше чугунных. Соотношение размер ...