Транспортные услуги как неотъемлемый элемент мирового рынка услуг. Понятия и классификация международных транспортных операций
Транспорт — совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое.
Нередко под термином «транспорт» подразумевают всю совокупность инфраструктуры управления транспортных средств и транспортных предприятий, составляющие транспортную систему, либо отрасль экономики. В физике встречаются так называемые транспортные феномены. Движение молекул или ионов сквозь клеточные мембраны или посредством циркуляции крови в биологии также называют транспортом. В информатике и электромеханике термин «транспорт» подразумевает описание некоторых компьютерных сетевых протоколов.
Классификация по видам транспорта:
1. Наземный
1.1. Безрельсовый - автомобили; - троллейбусы; - мотоциклы;
- мотороллеры; - мопеды; - велосипеды;
- краны; - тракторы; - экскаваторы;
- упряжки; - сани; - снегоходы;
- болотоходы; - вездеходы; - самокаты; - коляски.
1.2. Рельсовый - железнодорожный; - трамваи; - дрезины; - вагонетки; - монорельсовый.
2. Водный
2.1. Морской
- теплоходы; - катера; - танкеры; - сухогрузы; - паромы; - баржи;
- буксиры; - контейнеровозы; - лихтеровозы; - сейнеры; - ледоколы;
- парусный; - гребной; - плоты; - катамараны; - на воздушной подушке.
2.2. Речной
- теплоходы; - катера; - танкеры; - сухогрузы; - паромы; - баржи;
- буксиры; - контейнеровозы; - лихтеровозы; - сейнеры; - ледоколы;
- парусный; - гребной; - плоты; - катамараны; - на воздушной подушке.
2.3. Подводный
- подводные лодки; - батискафы; - батисферы.
3. Воздушный
- самолеты; - вертолеты; - гидропланы; - планеры;
- дельтопланы; - дирижабли; - воздушные шары.
4. Специальный
- метро; - эскалаторы; - лифты;- подъемники; - канатные дороги; - транспортеры;- трубопроводы; - транспорт войск и спецформирований.
Транспорт должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Прежде всего, транспорт должен быть достаточно гибким, чтобы обеспечивать перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной или даже ежедневной корректировке, гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и отдаленные пункты, надежно обслуживать клиентуру с целью избежания остановки работы предприятий или дефицита у заказчика. Одновременно транспорт должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени, в соответствии с меняющимися запросами пользователя и условиями мелкосерийного производства.
Транспорт делится на три категории: транспорт общего пользования, транспорт специального пользования и личный или индивидуальный транспорт. Транспорт общего пользования не следует путать с общественным транспортом (общественный транспорт является подкатегорией транспорта общего пользования). Транспорт общего пользования обслуживает торговлю (перевозит товары) и население (пассажирские перевозки). Транспорт специального пользования — внутрипроизводственный и внутриведомственный транспорт. Наконец, личный транспорт — это легковые автомобили, велосипеды, яхты, частные самолёты. Персональный автоматический транспорт образует новую категорию, так как соединяет в себе черты городского общественного транспорта и личного автотранспорта.
Достоинства и недостатки основных видов транспорта:
Железнодорожный транспорт. Достоинства: высокая провозная и пропускная способность; независимость от климатических условий, времени года и суток; высокая регулярность перевозок, возможность эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок; высокая скорость доставки грузов на большие расстояния. Недостатки: ограниченное количество перевозчиков; большие капитальные вложения в производственно-техническую базу; высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок; низкая доступность к конечным точкам продаж (потребления); недостаточно высокая сохранность груза. Морской транспорт. Достоинства: возможность межконтинентальных перевозок; низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния; высокая провозная и пропускная способность; низкая капиталоемкость перевозок. Недостатки: ограниченность перевозок; низкая скорость доставки (большое время транзита); зависимость от географических, навигационных и погодных условий; необходимость создания сложной почтовой инфраструктуры; жесткие требования к упаковке и креплению грузов; невысокая частота отправок. Внутренний водный (речной). Достоинства: высокие провозные способности на глубоководных реках и водоемах; низкая себестоимость перевозок; низкая капиталоемкость. Недостатки: ограниченность перевозок; низкая скорость доставки грузов; зависимость от неравномерности глубин рек и водоемов, навигационных условий; сезонность; недостаточная надежность перевозок и сохранность груза. Автомобильный транспорт. Достоинства: высокая доступность; возможность доставки груза "от двери до двери"; высокая маневренность, гибкость, динамичность; возможность использования различных маршрутов и схем доставки; высокая сохранность груза; возможность отправки груза маленькими партиями; широкие возможность выбора наиболее подходящего перевозчика. Недостатки: низкая производительность; зависимость от погодных и дорожных условий; относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния; недостаточная экологическая чистота; срочность разгрузки, сравнительно малая грузоподъемность. Воздушный транспорт. Достоинства: наивысшая скорость доставки груза; высокая надежность; наивысшая сохранность; возможность достижения отдаленных районов. Недостатки: высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов транспорта; высокие капиталоемкость, материало- и энергоемкость перевозок; зависимость от погодных условий. Трубопроводный транспорт. Достоинства: низкая себестоимость; высокая пропускная способность; высокая сохранность груза; низкая капиталоемкость. Недостатки: ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов); недостаточная доступность малых объемов транспортируемых грузов.
Безопасность жизнедеятельности в
чрезвычайных ситуациях
Задание №7 Вариант №1 Расчет защитного сооружения (ЗС) для персонала станции Санкт-Петербург – Финляндский Объект, рассматриваемый в дипломном проекте, находится на территории, отнесенной к группе гражданской обороны. Для защиты производственного персонала объекта и близлежащих территорий необходим ...
Разборка радиатора
Для снятия радиатора следует выполнить следующие операции. 1. Слить охлаждающую жидкость из радиатора, для чего отвернуть пробку компенсационного бачка, ослабить хомут крепления отводящего рукава на нижнем патрубке радиатора и снять рукав. При этом сольется жидкость из радиатора, компенсационного б ...
Динамометрические системы в АШЛ с датчиком натяжения
Система АШЛ с датчиком натяжения – это система, в которой двигатель имеет прерывистую работу по определенной программе, задающейся датчиком натяжения, которые отличаются по принципу измерения тягового усилия. В АШЛ используются следующие динамометрические системы: а) динамометрическая система с пла ...