Расчет необходимого оборудования депоСтраница 1
Потребность в металлорежущих станках. Количество станков в слесарно-механическом отделении депо определяем укрупнено по затрате станков-часов на один ремонтируемый вагон по формуле:
где Nв. прив - годовая программа деповского ремонта вагонов в приведенных по трудоемкости единицах, Nв.прив. =10000 ваг.;
Сст - затрата станков-часов на один приведенный вагон, Сст = 4,6 ч;
αпто - коэффициент, учитывающий потребность в обработки деталей для нужд ПТО, прикрепленных к депо, αпто =1,18 . 1,24;
Fd - действительный годовой фонд времени работы станка с учетом сменности, Fd =4015 ч;
Кисп - коэффициент использования станка во времени, Кисп =0,8 .0,9.
Принятое количество станков распределяем по типам в следующем соотношении:
• токарно-винторезные - 32% (5 шт.),
• револьверные - 8% (2 шт.),
• сверлильные (горизонтальные и вертикальные) - 21% (3 шт.),
• фрезерные - 20% (3 шт.),
• болторезные и гайконарезные - 10% (3 шт.);
При этом уровень использования (загрузки) станков должен находится в пределах 60-80%.
Количество специального оборудования (колесотокарные, шеечнонакатные станки) подсчитываем отдельно по каждому наименованию по формуле:
где Ni - годовая программа работ по i-му типу станков;
Ci - затраты станко-часов на обработку колесной пары на i-м типе станка (принимаем по технически обоснованным нормам ОАО «РЖД» на ремонт и формирование колесных пар).
Количество колесотокарных станков:
,
Количество шеечнокатаных станков:
.
Потребное количество кузнечного и рессорного оборудования подсчитываем по годовой программе поковок и ремонта рессор и часовой производительности соответствующих агрегатов.
Для кузнечных работ годовая программа складываем из массы ремонтной поковки на основную программу ремонта вагонов (включая и потребности ПТО, прикрепленные к депо) и новой поковки, необходимой для изготовления инструментов, штампов приспособлений и хозяйственных целей. Массу новых поковок условно принимаем в долевом отношении к массе ремонтной поковки. Тогда общая годовая потребность в поковках (приведенная к новой) Qкуз определим по формуле:
где kкуз - коэффициент перевода ремонтной поковки в новую,
kкуз =0,2 . 0,25;
акуз - коэффициент, учитывающий расход поковки на изготовление нестандартного инструмента, штампов, приспособлений и для хозяйственных целей депо, акуз = 1,1 . 1,4;
qpeм - расход ремонтной поковки на один приведенный вагон при деповском ремонте,
qpeм = 34 кг;
∑lпр-суммарный годовой пробег вагонов, обслуживаемых ПТО,
∑lпр= 726,715 млн. вагоно-км;
qпто - расход ремонтной поковки на техническое обслуживание вагонов на ПТО;
qпто = 16 кг на 1 млн. вагоно-км пробега.
Определив годовую потребность в новой поковке, подсчитываем количество потребного оборудования для кузнечного отделения по формуле:
где Нкуз - часовая производительность кузнечного оборудования, которая составляет для молотов с массой падающих частей 0,15 т - 18 кг/ч;
Kисп - коэффициент использования кузнечных агрегатов во времени, Kисп = 0,7 .0,75,
Кузнечные агрегаты распределяем в следующем соотношении:
• молоты - 60% (1 шт.),
• нагревательные печи - 30% (1 шт.),
• горны - 10% (1 шт.).
В рессорном отделении устанавливаем одну двухкамерную печь, гибозакалочную машину простейшего типа, станок для завивки пружин и другое технологическое оборудование.
Потребность депо в электросварочных аппаратах Aсв подсчитываем по формуле:
где kсв - коэффициент, учитывающий сварочные работы при техническом обслуживании, текущем отцепочном ремонте вагонов и для хозяйственных целей,
kсв =1,25 . 1,3;
∑Тсв - суммарное время, затрачиваемое на сварочные работы на одном вагоне, ч;
Nв - годовая программа деповского ремонта вагонов;
Fд.св. - действительный годовой фонд времени работы одного сварочного аппарата, ч;
ηсв - коэффициент использования сварочных аппаратов, при ручной сварке ηсв = 0,7 .0,8.
Суммарное время, затрачиваемое на сварочные работы на одном вагоне, рассчитывается по формуле:
где αсв - коэффициент , учитывающий время, потребное на вспомогательные и подготовительно-заключительные операции, асв =1,3;
Специфические проблемы стоящего транспорта
Процесс паркирования автомобилей имеет специфические особенности. Среди них следует упомянуть трудности выделения территории для стоящего транспорта, взаимодействия стоянок с другими элементами города, обеспечения охраны окружающей среды, безопасности движения. Недостаточный учет всех этих проблем ...
Сущность метода контроля УЗК
Акустические методы контроля основаны на свойствах упругих механических колебаний, которые могут быть возбуждены в различных физических средах: твёрдых, жидких и газообразных. Упругие колебания представляют собой колебания частиц среды относительно своего положения равновесия, которые могут передав ...
Краткие характеристики автомобилей
Автоцистерна мод.36133 4x2.2 На шасси ГАЗ - 3307 Габаритные размеры: 6160/2205/2680 мм. Геометрический объем цистерны - 5000л., Эксплуатационный объем - 4900л., Снаряжённая масса – 3620 кг. Двигатель модели ЗМЗ-53-11 бензиновый, V – образный. Число колёс 6+1. Топливный бак – 105 л; система охлажден ...