Организация вагонного хозяйства отделения дороги
Транспорту принадлежит важнейшая роль в экономической системе страны. Железнодорожный транспорт в России занимает ведущее место среди всех видов транспорта. На его долю приходится более 75% грузооборота и 40% пассажирооборота, выполняемого транспортом общего пользования страны. В других странах эта доля значительно меньше, например, в США – 35%, во Франции – 32 %, в Англии – 15% общего грузооборота.
Важнейшим средством совершенствования работы железнодорожного транспорта является повышение технического уровня подвижного состава, создание и внедрение в эксплуатацию новых высокоэффективных конструкций вагонов, обеспечение оптимальной структуры парка и производства подвижного состава.
Для выполнения этой задачи в безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов необходимо эффективное использование подвижного состава, которое во многом зависит от технического состояния грузовых вагонов.
Задачами вагонного хозяйства является поддержание грузовых и пассажирских вагонов в работоспособном состоянии, выполнение установленного плана ремонта вагонов, рациональное использование имеющихся технических средств, достижение наибольшей эффективности предприятий. На дорогах создана производственная база (вагонные депо, пункты подготовки вагонов к перевозкам и технического обслуживания вагонов и др.), обеспечивающих выполнение их в процессе эксплуатации.
Предприятия вагонного хозяйства в настоящее время сформировались в пределах отделений дорог. Гарантийные участки пунктов технического обслуживания могут быть расположены в границах соседних отделений.
Основным подразделением ремонтной базы является вагонное депо. И от того, насколько будут использованы имеющиеся резервы в улучшении работы депо, зависит выполнение заданий по полному удовлетворению перевозочного процесса исправным подвижным составом.
Вагонные депо предназначены для выполнения деповского ремонта вагонов, ремонта и комплектования вагонных узлов, деталей и колесных пар. На базе вагонных депо организуется и обеспечивается подготовка к перевозкам, а также техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов в границах установленных участков.
Пункты технического обслуживания (ПТО) вагонов предназначены для проверки исправности, текущего ремонта вагонов и подготовки их к перевозкам (ППВ). Для восстановления работоспособности вагонного парка в процессе эксплуатации в пунктах массовой погрузки, выгрузки и формирования порожних составов создаются механизированные пункты ремонта грузовых вагонов (МПРВ).
В состав депо входит производственный участок деповского (и капитального) ремонта, а также участки ремонта составных частей и деталей вагонов, вспомогательные и обслуживающие подразделения (хозяйства).
Вагонные депо должны обеспечить: выполнение деповского и, частично, капитального ремонта вагонов, потребность в которых определяется исходя из среднесуточного наличного парка дороги (отделения); подготовку к перевозкам вагонов, которые грузят в пределах дороги (отделения), текущий ремонт и техническое обслуживание всех вагонов на станциях дороги.
Данная курсовая работа посвящена:
- определению основных показателей работы и использования вагонов;
- разработке варианта технического обслуживания вагонов на участке дороги: размещение и расчет пунктов технического обслуживания; разработка и описание технологических процессов, графиков обработки составов и организации работ; определение потребности в бригадах и численности работников, осуществляющих техническое обслуживание поездов;
- организации периодического ремонта вагонов в депо: обзор и анализ существующих планировок депо; выбор специализации, производственной мощности, определение структуры депо; расчет параметров поточного производства; организация работы на участках депо; расчет необходимого оборудования и численности основных и вспомогательных рабочих;
- определению программы, производственной структуры контрольного пункта автотормозов, основных технологических процессов и организации его работы; охране труда и технике безопасности.
- Характеристика вагонного парка
- Определение показателей работы использования вагонов и инвентарного парка
- Описание технологии подготовки вагонов к перевозкам
- Определение количества вагонов в подаче для подготовки к перевозке
- Схема и расчёт потребной мощности МППВ
- Работа пунктов технического обслуживания вагонов на сортировочных и участковых станциях
- Определение количества бригад и численности работников
- Обзор и анализ существующих планировок депо и вариантов организации работ
- Определение структуры депо
- Вагоносборочный участок. Определение параметров поточного производства
- Участок ремонта тележек и колёсных пар
- Участок роликовых подшипников
- Ремонтно-комплектовочный участок
- Вспомогательные участки и отделения и площади производственных участков и отделений депо
- Расчет необходимого оборудования депо
- Расчет численности основных и вспомогательных рабочих, ИТР, МОП, СКП
- Определение производственной структуры
- Расчет численности работников
- Охрана труда и техника безопасности
Обязанности сторон при организации морских круизов
Судовладелец обязан соблюдать установленное расписание движения судна обо всех возникающих изменениях и отклонениях в расписании движения судна в случае задержки прихода судна в порт и сокращения времени стоянки администрация судна обязана оповестить об этом работников туристского круиза и туристов ...
Проверочный расчет быстроходного вала
Вал представляют как балку на двух опорах: шарнирно-неподвижной и шарнирно-подвижной (рис.1): =23,34 Н×м Определяем суммарный изгибающий момент в опасном сечении: ; Определим эквивалентные напряжения =90,16 МПа; =20,1 МПа; =96,64 МПа; =186,7 МПа (Сталь 45 по ГОСТ 1050-74); sЕ<[s]; Проверим ...
Оправка манжеты для установки картера маховика
1-оправка Рис.1.3. совместить отверстия в картере, прокладке и блоке, установить болты и крепления с пружинами и плоскими шайбами и завернуть их, применять смазку ЦИАТИМ-201. Величина момента затяжки болтов крепления картера маховика 90-110 Н.м (9-11 кгс.м)(ёмкость, кисть, отправка, головка сменная ...