Организация вагонного хозяйства отделения дороги
Транспорту принадлежит важнейшая роль в экономической системе страны. Железнодорожный транспорт в России занимает ведущее место среди всех видов транспорта. На его долю приходится более 75% грузооборота и 40% пассажирооборота, выполняемого транспортом общего пользования страны. В других странах эта доля значительно меньше, например, в США – 35%, во Франции – 32 %, в Англии – 15% общего грузооборота.
Важнейшим средством совершенствования работы железнодорожного транспорта является повышение технического уровня подвижного состава, создание и внедрение в эксплуатацию новых высокоэффективных конструкций вагонов, обеспечение оптимальной структуры парка и производства подвижного состава.
Для выполнения этой задачи в безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов необходимо эффективное использование подвижного состава, которое во многом зависит от технического состояния грузовых вагонов.
Задачами вагонного хозяйства является поддержание грузовых и пассажирских вагонов в работоспособном состоянии, выполнение установленного плана ремонта вагонов, рациональное использование имеющихся технических средств, достижение наибольшей эффективности предприятий. На дорогах создана производственная база (вагонные депо, пункты подготовки вагонов к перевозкам и технического обслуживания вагонов и др.), обеспечивающих выполнение их в процессе эксплуатации.
Предприятия вагонного хозяйства в настоящее время сформировались в пределах отделений дорог. Гарантийные участки пунктов технического обслуживания могут быть расположены в границах соседних отделений.
Основным подразделением ремонтной базы является вагонное депо. И от того, насколько будут использованы имеющиеся резервы в улучшении работы депо, зависит выполнение заданий по полному удовлетворению перевозочного процесса исправным подвижным составом.
Вагонные
депо предназначены для выполнения деповского ремонта вагонов, ремонта и
комплектования вагонных узлов, деталей и колесных пар. На базе вагонных депо
организуется и обеспечивается подготовка к перевозкам, а также техническое
обслуживание грузовых и пассажирских вагонов в границах установленных участков.
Пункты технического обслуживания (ПТО) вагонов предназначены для проверки исправности, текущего ремонта вагонов и подготовки их к перевозкам (ППВ). Для восстановления работоспособности вагонного парка в процессе эксплуатации в пунктах массовой погрузки, выгрузки и формирования порожних составов создаются механизированные пункты ремонта грузовых вагонов (МПРВ).
В состав депо входит производственный участок деповского (и капитального) ремонта, а также участки ремонта составных частей и деталей вагонов, вспомогательные и обслуживающие подразделения (хозяйства).
Вагонные депо должны обеспечить: выполнение деповского и, частично, капитального ремонта вагонов, потребность в которых определяется исходя из среднесуточного наличного парка дороги (отделения); подготовку к перевозкам вагонов, которые грузят в пределах дороги (отделения), текущий ремонт и техническое обслуживание всех вагонов на станциях дороги.
Данная курсовая работа посвящена:
- определению основных показателей работы и использования вагонов;
- разработке варианта технического обслуживания вагонов на участке дороги: размещение и расчет пунктов технического обслуживания; разработка и описание технологических процессов, графиков обработки составов и организации работ; определение потребности в бригадах и численности работников, осуществляющих техническое обслуживание поездов;
- организации периодического ремонта вагонов в депо: обзор и анализ существующих планировок депо; выбор специализации, производственной мощности, определение структуры депо; расчет параметров поточного производства; организация работы на участках депо; расчет необходимого оборудования и численности основных и вспомогательных рабочих;
- определению программы, производственной структуры контрольного пункта автотормозов, основных технологических процессов и организации его работы; охране труда и технике безопасности.
- Характеристика вагонного парка
- Определение показателей работы использования вагонов и инвентарного парка
- Описание технологии подготовки вагонов к перевозкам
- Определение количества вагонов в подаче для подготовки к перевозке
- Схема и расчёт потребной мощности МППВ
- Работа пунктов технического обслуживания вагонов на сортировочных и участковых станциях
- Определение количества бригад и численности работников
- Обзор и анализ существующих планировок депо и вариантов организации работ
- Определение структуры депо
- Вагоносборочный участок. Определение параметров поточного производства
- Участок ремонта тележек и колёсных пар
- Участок роликовых подшипников
- Ремонтно-комплектовочный участок
- Вспомогательные участки и отделения и площади производственных участков и отделений депо
- Расчет необходимого оборудования депо
- Расчет численности основных и вспомогательных рабочих, ИТР, МОП, СКП
- Определение производственной структуры
- Расчет численности работников
- Охрана труда и техника безопасности
Описание назначения,
устройства и условий работы коленчатого вала автомобиля ЗИЛ – 130
Воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами, и преобразует их в крутящий момент, который затем через маховик передается агрегатам трансмиссии. В двигателе ЗиЛ-130 коленчатый вал стальной. Коленчатый вал состоит из шатунных и коренных шлифованных шеек, щек и противовесов. На переднем конце ...
Расчет зубьев на выносливость при изгибе
Выносливость зубьев при изгибе, необходимая для предотвращения усталостного излома зубьев в опасном сечении на переходной поверхности, обеспечена, если расчетное напряжение меньше допускаемого. Для шестерен, работающих на разных режимах, расчет проводится по наиболее нагруженному режиму (как и при ...
Расчет
характеристик подъемной силы для механизированного крыла на режиме посадки
Расчет характеристик подъемной силы для механизированного крыла на режиме посадки аналогичен расчету характеристик подъемной силы для механизированного крыла на режиме взлета. Изменен лишь угол отклонения закрылков . Расчет проводим по тем же формулам. Величина прироста коэффициента подъемной силы ...