Результаты расчета ВАХ автомобиля без средств снижения шума и вибрации
Расчеты шума без средств снижения и санитарные нормы [2] для салона автомобиля представлены в Таблице 7
и на графике.
Рис.6 Сравнение полученных результатов шума в салоне с сан. нормами.
Таким образом из графика Рис.6 видно, что шум в салоне (уровни звукового давления) сильно превышает санитарные нормы в частотном диапазоне от 125 до 8000 Гц на месте водителя и до 4000 Гц на месте пассажира. На месте водителя превышение уровня звука составляет 20дБА, а на месте пассажира 18дБА. Необходимо этот шум снизить.
Что касается вибраций в салоне - на месте водителя и пассажира, спектры их представлены на Рис.7 и Рис.8
Рис.7 Спектр вибрации на месте водителя (пластина под ногами).
Рис.8 Спектр вибрации на месте пассажира (пластина под ногами).
Как видно из графиков Рис.7 и Рис.8 вибрации на местах водителя и пассажира по сравнению с санитарными нормами [3] очень малы, следовательно смысла их снижать нет. Внешний воздушный шум измеряется микрофоном на расстоянии 7.5 метров от автомобиля. В санитарных нормах указано, что этот шум не должен превышать 77 дБА. График звукового давления внешнего шума в точке микрофона представлен на рис 9.
Рис.9 график звукового давления внешнего шума в точке микрофона.
Внешний шум, составляющий 51 дБА, не превышает нормы в 77 дБА.
Необходимо снизить шум на месте водителя и пассажира. Для этого нужно рассмотреть обьемы, где сидят водитель и пассажир, и выяснить через какие элементы происходит наибольший вклад шума. Графики с изображением составляющих шума представлены на Рис.10 и Рис.11
Рис.10 Составляющая общего шума на месте водителя.
Рис.11 Составляющая общего шума на месте пассажира.
Итак, анализируя графики Рис.10 и Рис.11, видим, что на месте водителя наибольшие значения имеет структурный шум в частотном диапазоне от 125 до 8000 Гц, проходящий через ветровое стекло, боковые стекла, перегородку между салоном и двигателем и небольшая часть через пол под салоном.
На месте пассажира шум в частотном диапазоне от 125 до 4000 Гц преимущественно зависит от шума на месте водителя, и вносит вклад шум боковых стекол, шум заднего стекла и шум, проникающий через багажное отделение.
Классификация законов частотного управления
Законы частотного управления можно разделить на три основные группы: 1) управление напряжением только в функции частоты по заданной зависимости 2) непрерывное управление напряжением в функции частоты и параметра скольжения , обеспечивающее компенсацию падения напряжения в сопротивлениях статора. Ча ...
Описание и принцип действия схемы управления автоматической швартовной
лебедкой
Ввиду того, что в электроприводах АШЛ требуемый перспективными нормативами диапазон регулирования скорости (свыше 1:15) обеспечить электромашинным способом невозможно, то для наиболее крупных лебедок (с тяговым усилием от 80 кН) могут быть применены системы смешанного электромашинно-частотного регу ...
Расчет грузоподъемности крана
Исходные данные для расчёта крана: Высота подъёма груза, м – 5 Скорость подъёма груза, м/с – 0,2 Вылет стрелы, м – 3,5 Режим работы, ПВ % - 25 (средний) Привод механизма подъёма и подъёма стрелы – гидравлический. Рис.1 Схема крана Определяем грузоподъемность крана исходя из уравнения устойчивости. ...