Выбор марки
смазочного материала для редуктораСтраница 2
Найдем значение кинематической вязкости при эталонных температурах 100, 40ОС
, (3.24)
JJ
,
JJ
Выбор марки минерального масла подшипников качения 3-х ступенчатого цилиндрического редуктора
При выборе марки минерального масла для подшипников узла необходимо учитывать размеры подшипника и частоту его вращения, величину нагрузки, действующей на подшипник, рабочую температуру подшипникового узла и состояние окружающей среды.
Выбор необходимой вязкости определяется по номограммам, а марка минерального масла находится.
Подбор смазочного материала для подшипников качения тихоходного вала 3-й ступени
Исходные данные:
подшипник №326 ГОСТ 8338 – 75;
наружный диаметр, D = 280 мм;
внутренний диаметр, d = 135 мм.
Средний диаметр определяется по формуле:
Частота вращения тихоходного вала определяется по формуле:
, (3.25)
По номограмме можно определить вязкость, при t = 60оС, Jt=60 = 130 мм2/с.
Вязкость минерального масла при эталонной температуре (40 и 50оС), J50 = 180 мм2/с, J40 = 250мм2/с.
Подбор смазочного материала для подшипников качения быстроходного вала 3-й ступени
Исходные данные:
подшипник №319 ГОСТ 8338-75;
наружный диаметр, D = 200 мм;
внутренний диаметр, d = 95 мм.
Средний диаметр определяется по формуле:
Частота вращении вала шестеренки
, (3.26)
где nт.в – частота вращения тихоходного вала, об/мин;
u – передаточное число 3,6.
По номограмме находится вязкость минерального масла при t = 60оС, Jt=60 = 65 мм2/с.
Вязкость минерального масла при эталонной температуре (40-50оС), J50 = 85 мм2/с, J40 = 150 мм2/с.
Подбор смазочного материала для подшипников качения быстроходного вала 2-й ступени
Исходные данные:
подшипник №315 ГОСТ 8338-71;
наружный диаметр, D = 160 мм;
внутренний диаметр, d = 75 мм.
Средний диаметр определяется по формуле:
Частота вращения вала шестерни
, (3.27)
По номограммам находится вязкость минерального масла при t = 60oC, Jt=60 = 35 мм2/с.
Вязкость минерального масла при эталонной температуре (40 и 50оС), J40 = 70 мм2/с, J50 = 50 мм2/с.
Подбор смазочных материалов для подшипников качения быстроходного вала 1-ступени
Исходные данные:
подшипник №310 ГОСТ 8338-75;
наружный диаметр, D = 110 мм;
внутренний диаметр, d = 50 мм.
Средний диаметр определяется по формуле:
Частота вращения вала-шестерни
, (3.28)
По номограммам вязкость минерального масла при t = 60oC, Jt=60 = 18 мм2/с.
Вязкость минерального масла при эталонной температуре (40 и 50оС) J40 = 36 мм2/с; J50 = 28 мм2/с ( таблица 3.1).
Таблица 3.1 – Выбор вязкости смазочного материала
Наименование узла смазки |
Вязкость, мм2/с | ||
t = 40oC |
t = 50oC |
t = 60oC | |
Зубчатое зацепление (1-я ступень) |
86 |
45 |
6,03 (100) |
Зубчатое зацепление (3-я ступень) |
129 |
65 |
7,58(100) |
Подшипник №326 ГОСТ 8338 – 75 (3-ступень тихоходного вала) |
250 |
180 |
130 |
Подшипник №319 ГОСТ 8338 – 75 (3-я ступень быстроходного вала |
150 |
85 |
65 |
Подшипник №315 ГОСТ 8338 – 75 (2-я ступень быстроходного вала) |
70 |
50 |
35 |
Подшипник №310 ГОСТ 333 – 71 (1-я ступень быстроходного вала) |
36 |
28 |
18 |
Определение тарифа и затрат на перевозку железнодорожным транспортом по маршруту
Гомель – Брянск
Стоимость перевозки по железной дороге зависит от рода груза, веса груза, расстояния перевозки, рода подвижного состава (универсальный подвижной состав, специальный подвижной состав, контейнер). При отправлении груза за пределы Белорусской дороги отправитель оплачивает провозные платежи за территор ...
Определение пассажиропотока
Недельный пассажиропоток на наиболее нагруженном участке маршрута определяется по формуле ,(1.1) где Qгод – годовой объем перевозок пассажиров в прямом (обратном) сообщении; kгод – коэффициент неравномерности пассажиропотока в течение года; kн – коэффициент неравномерности по неделям месяца; Опреде ...
Участок ремонта тележек и колёсных пар
Участок ремонта тележек и колёсных пар имеет отделения: · тележечное; · обмывки и очистки колёсных пар; · колесотокарное; · электросварочное; · парк колёсных пар и тележек. Отделение ремонта тележек служит для разборки, ремонта и сборки тележек. При программе ремонта менее 6000 вагонов в год целесо ...