Выбор марки
смазочного материала для редуктораСтраница 1
На выборе марки минерального масла для зубчатых передач оказывают влияние: температурный режим (50-1300С), окружная скорость, нормальные контактные напряжения в зоне контакта, твердость и состояние контактирующих поверхностей
Как правило, для легко- и средненагруженных зубчатых передач применяют индустриальные масла без присадок. В легконагруженных зубчатых зацеплениях нормальные контактные напряжения не превышают 800 МПа, при окружной скорости до 100 м/с, в средненагруженных зубчатых зацеплениях соответственно 1200 МПа и 10 – 15 м/с. Для более тяжелых условий работы используют индустриальные масла с противоизносными и противозадирными присадками.
Рассмотрим третью ступень цилиндрического редуктора
Исходные данные: | |
Крутящийся момент, Мк = 1326,5Н·м | |
Межцентровое расстояние, А = 0,3 м | |
Твердость поверхности зубьев, HRC - 50 | |
Передаточное число, u = 3,6 |
Определение необходимой вязкости минерального масла для стальных зубчатых передач производится в зависимости от параметра х:
, (3.15)
где HV – твердость по Виккерсу, МПа;
Рmax – максимальное нормальное контактное напряжение, МПа;
- средняя скорость, м/с.
Для нахождения твердости по Виккерсу, зная значение твердости по Роквеллу, можно пользоваться зависимостью:
(3.16)
Наибольшее нормальное контактное напряжение для цилиндрических прямозубых зацеплений:
, (3.17)
,
Значение параметра х = 775,5 соответствует значение кинематической вязкости J.
Значение кинематической вязкости при эталонных температурах 100 и 40оС определяется по следующей формуле:
, (3.18)
JJ, (3.19)
JJ (3.20)
Первая ступень цилиндрического редуктора
Исходные данные: | |
Крутящийся момент, Мк = 53,06 Н·м | |
Межцентровое расстояние, А = 0,2 м | |
Твердость поверхности зубьев, HRC – 50 | |
Передаточное число, u = 1.4 |
Определение необходимой вязкости минерального масла для стальных зубчатых передач производится в зависимости от параметра х:
, (3.21)
(3.22)
Наибольшее нормальное контактное напряжение для цилиндрических прямозубых зацеплений
, (3.23)
Значение параметра х = 241,27 соответствует значение кинематической вязкости J.
Норы времени простоя
Нормы времени нахождения на станции вагонов установлены на основании объёма и характера работы станции, плана формирования и графика движения поездов, принятой технологии и установленных норм на обработку поездов и вагонов с учётом путевого развития, технического оснащения, наличия маневровых средс ...
Построение
взлётной и посадочной поляр
Взлётную и посадочную поляру строят по уравнению (5.17) где ,-прирост на линейном участке в зависимостис учётом земли. (5.18) - исходный коэффициент подъемной силы , Величину минимального коэффициента лобового сопротивления на режимах взлёта и посадки вычисляем по формуле (5.19) Здесь - минимальный ...
Расчет
длительности цикла светофорной сигнализации
В случае неравномерного прибытия транспортных средств к перекрестку длительность цикла можно определить по формуле, предложенной английским исследователем Ф. Вебстером [2, с. 46] , (5.1) где Тп – суммарная длительность промежуточных тактов, с.; Y – сумма всех фазовых коэффициентов Суммарная длитель ...