Анализ существующих опасных и вредных производственных факторов в прокатном цехе
Прокатный цех состоит из трех пролетов: АВ, ВС и СЕ и административно бытового комплекса (рисунок 5.1).
Пролет АВ включает в себя склад заготовки, склад готовой продукции; пролет ВС состоит из линии проката; пролет СЕ включает в себя слесарные мастерские, токарные участки, кузницу.
К опасным и вредным производственным факторам в прокатном цехе в соответствии с ГОСТ 12.0.003 – 74 относятся: подвижные части прокатного оборудования, перемещение грузов, запыленность воздуха рабочей зоны (оксидом углерода, оксидом азота, триоксидом железа), повышенный уровень вибрации и шума [10].
Для снижения вредных и опасных производственных факторов используются средства коллективной и индивидуальной защиты от вредных факторов, а также плакаты.
Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должно превышать ПДК, используемых при проектировании производственных зданий, технологических процессов, оборудования, вентиляции, для контроля над качеством производственной среды и профилактики неблагоприятного воздействия на здоровье работающих.
Согласно ГОСТ 12.1.005-88 [11], установлены предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны. В таблице 5.1 приведены существующие вредности, ПДК некоторых веществ, наиболее часто загрязняющих воздух рабочей зоны цеха.
Таблица 5.1 – Предельно-допустимые концентрации (ПДК) в воздухе рабочей зоны
Наименование вещества |
Величина ПДК, мг/м3 |
Класс опасности |
Окислы азота |
2 |
III |
Оксид железа |
6 |
III |
Оксид марганца |
0,3 |
II |
Масла минеральные |
5 |
III |
Пыль |
6 |
IV |
Карта-схема расстановки
исполнителей на посту технического обслуживания
Таблица 2. Карта-схема расстановки исполнителей на посту технического обслуживания Назначение поста Порядковый номер исполнителя и его квалификация Место выполнения Номер работ и последовательность их выполнения Примечания Контрольно-осмотровые работы, обслуживание двигателя, электрооборудования, К ...
Построение тяговых и токовых
характеристик локомотивов
Тяговой характеристикой локомотива называют графическую зависимость касательной силы тяги Fк от скорости движения V при установившихся режимах на разных позициях регулирования (позициях контроллера машиниста). Токовая характеристика представляет графическую зависимость тока электровоза Iэ или тока ...
Определение исходных параметров
Определяем недостающее число зубьев колеса из условия соосности. Условие соосности для заданного механизма: Выберем число сателлитов: , где - целое число. Примем , тогда , . Получилось целое число , поэтому условие сборки выполняется. Проверим условие соседства. Для колес 3 и 4: Условие соседства в ...