Организация ремонтного производстваСтраница 1
Локомотивные депо специализируются на производстве определенных видов текущих ремонтов локомотивов. При этом возникла возможность применения наиболее эффективного типа производства - поточного.
Поточные линии, применяемые в локомотивных депо, характеризуются рядом признаков. Основными понятиями, применяемыми при расчетах и организации работы поточных линий в депо, являются такт, ритм, производственный цикл, длина поточной линии, количество позиций, производительность поточной линии.
Тактом называют промежуток времени между выпуском двух последовательно отрабатываемых или изготовляемых изделий. При единичном выпуске продукции с тактом совпадает ритм R:
, (5.1)
где - годовой фонд времени поточной линии;
- число выпускаемых изделий (исходя из программы ремонта локомотивов, каждый студент выбирает вид ТР по заданию);
T – такт поточной линии.
Производительность или темп поточной линии это способность линии выдавать определенное число отремонтированных или вновь изготовленных изделий в единицу времени.
Эта величина обратная величине такта:
, (5.2)
где - производительность поточной линии; Число позиций, одновременно ремонтируемых на поточной линии или фронт ремонта поточной линии определяется исходя из затрат времени на ремонт:
, (5.3)
где - годовая программа ремонта (рассчитана ранее);
- продолжительность производственного процесса ремонта локомотива на поточной линии.
Результат округляется до целого в большую сторону.
Продолжительность производственного процесса одной из операций ремонта локомотива определяется по результатам хронометражных наблюдений. Для этой цели хронометраж технологического процесса ремонта выдается по заданию, его необходимо обработать и проанализировать. Для этого проверяется качество хронометражного ряда путем расчета коэффициента устойчивости и сравнения его с нормативным.
Под коэффициентом устойчивости хронометражного ряда понимают отношения максимальной продолжительности выполнения данной операции к минимальной, то есть
; (5.4)
Хронометражный ряд считается устойчивым, если фактический коэффициент устойчивости меньше или равен нормативному. Значения нормативных коэффициентов приведены в таблице 5.1.
Таблица 5.1
Нормативный коэффициент устойчивости
Нормативный коэффициент |
Продолжительность элемента операции, секунд | |||||
До 3 |
3-6 |
6-18 |
18-30 |
30-60 |
Более 60 | |
Кн |
3,3 |
3,0 |
2,8 |
2,5 |
2,0 |
1,7 |
Если фактический коэффициент устойчивости получится больше нормативного, то из хроноряда надо исключить максимальные и минимальные продолжительности, как ошибочные.
Средняя величина продолжительности выполнения операции технологического процесса рассчитывается по формуле:
, мин (5.5)
мин
где t1 – продолжительность выполнения i-ой операции по хронометражному ряду;
n - число наблюдений.
Длина поточной линии зависит от шага конвейера поточной линии. Шагом называют расстояние между центрами двух смежных рабочих мест. Он определяется габаритами обрабатываемых изделий и используемого оборудования:
, (5.6)
м
где L0 - шаг поточной линии;
n - число позиций, одновременно ремонтируемых на поточной линии.
Потребность в технологическом оборудовании для депо определяется в зависимости от затрат станко- или агрегато-часов на ремонт или изготовление новых деталей, на испытание агрегатов, окрасочные или малярные работы, а также других работ по графику ремонта.
Производственная программа
по эксплуатации автомобилей
1) Среднеходовое количество автомобилей Aх= 1*0.7 =0,7ед. 2) Автомобиле-дни пребывания на предприятии АДх = 1*365=365дн. 3) Автомобиле-дни эксплуатации АДэ= 365*0,7=255,5дн. 4) Автомобиле-часы работы АЧэ = 255,5*8=2044 ч. 5) Общий пробег автомобилей Lсс = 11,4км, Lобщ = 2912,7км. 6) Производительны ...
Расчет стоимости основных
производственных фондов предприятия, стоимости и показателей использования
оборотных средств
Для нормальной деятельности АТП структура основных производственных фондов (по стоимости) должна включать: 40 .45 % подвижного состава и 55 .60% зданий, сооружений, производственного и силового оборудования и др. Стоимость основных фондов (Соф) с учетом их структуры, определяют по
выражению: Соф= г ...
Теплотехнический расчёт изотермического подвижного состава
Целью теплотехнического расчёта является определение количества тепла, поступающего в грузовое помещение при работе приборов охлаждения и теряемого при отоплении вагона, а также определение холодопроизводительности установки и мощности приборов охлаждения. Теплопоступления в вагон учитываются с учё ...