Организация ремонтного производства в локомотивном депо
Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы России и должен обеспечивать своевременно и качественно потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельность всех отраслей экономики и национальной безопасности государства. Он играет большую роль в формировании рынка транспортных услуг и позволяет эффективно развивать предпринимательскую деятельность во взаимодействии с другими видами транспорта.
Железнодорожный транспорт должен в полной мере и своевременно удовлетворять потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках. Поэтому важна его организационность, ритмичность работы, и менее резервов перевозочных ресурсов. Также, он играет важную роль в развитии хозяйственных связей, кооперации и специализации производства, освоении природных богатств.
Имущество предприятий, учреждений и объекты железнодорожного транспорта относятся исключительно к федеральной собственности. Решение о закреплении имущества за предприятиями принимаются федеральным органом исполнительной власти (Министерством путей сообщения (МПС)) в области железнодорожного транспорта.
Железная дорога законом "О федеральном железнодорожном транспорте" признана основным государственным предприятием железнодорожного транспорта. Железнодорожные перевозки относятся к естественной монополии государства, что определяет особые условия развития и функционирования железнодорожного транспорта.
Локомотивное хозяйство обеспечивает постоянно растущие перевозки грузов и пассажиров тяговыми средствами и содержание их в исправном состоянии, гарантирующем полную безопасность, точное выполнение расписания и графика движения поездов.
Перед локомотивным депо стоят следующие задачи:
а) обеспечивать техническую сохранность, техническое обслуживание (ТО) и текущей ремонт (ТР) тягового подвижного состава (ТПС);
б) организовать работу ТПС;
в) организовать работу локомотивных бригад;
г) организовать работу ремонтных рабочих;
д) организовать материально-техническое снабжение;
е) обеспечивать безопасность движения и сохранения экологии;
ж) обеспечить эффективность, экономичность использования ТПС.
Цель курсового проекта состоит в расчете качественных и количественных показателей эксплуатационной работы и программы различных видов ремонта локомотивов. Для того, чтобы изучить организацию ремонтного производства в локомотивном депо, в курсовом проекте необходимо рассчитать некоторые параметры поточной линии, на которой осуществляются текущие виды ремонта, а также вычислить время работы оборудования и баланс рабочего времени.
эксплуатационный
Таблица 1
| № | Показатели | Вариант 2020 | 
| 1. | Количество поездов ед. в сутки: чётное направление нечётное направление | 36 20 | 
| 2. | Число пар пассажирских поездов, курсирующих в сутки, ед. | 21 | 
| 3. | Протяженность участка обращения локомотива и обслуживания локомотивными бригадами, км. | 300 | 
| 4. | Средняя масса грузового поезда, брутто. т | 3000 | 
| 5. | Техническая скорость движения, км/ч. | 56 | 
| 6. | Коэффициент участковой скорости | 0,79 | 
| 7. | Количество маневровых локомотивов, ед. | 15 | 
| 8. | Серия локомотива: для грузового движения для маневрового движения | 2ТЭ-10 ТЭМ-1 | 
| 9. | Вид ремонта грузового локомотива для расчёта параметров поточной линии | ТР-3 | 
| 10. | Шаг поточной линии, м. | 25 | 
| 11. | Затраты станко-часов: ТР-3 ТР-2 ТР-1 ТО-3 | 55 52 45 40 | 
| 12. | Продолжительность производственного процесса ремонта локомотива на поточной линии, ч. | 120 | 
| 13. | Страховой запас, ед. | 15 | 
| 14. | Время продолжительности ремонта снятого узла, ч. | 36 | 
| 15. | Время с момента снятия узла до начала сборки, ч. | 40 | 
Таблица 2
Хронометражный ряд для определения продолжительности производственного процесса ремонта локомотива
| n | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 
| t, мин | 110 | 123 | 102 | 100 | 109 | 112 | 119 | 128 | 124 | 116 | 
| ×1,20 | 132 | 154,8 | 122,4 | 120 | 130,8 | 134,4 | 142,8 | 153,6 | 148,8 | 139,2 | 
- Расчет объема работы локомотивного депо
- Организация производственного процесса ремонта подвижного состава.
- Периодичность технического обслуживания локомотивов ТО2 устанавливается в пределах 24 - 48 часов, независимо от пробега.
- Расчёт качественных показателей использования локомотивов в грузовом движении
- Определение балльности депо
- Организация производственного процесса локомотивного депо во времени
- Организация ремонтного производства
- Расчет контингента работников депо
- Расчет численности локомотивных бригад
- Расчет численности рабочих по ремонту локомотивов
- Показатели производительности труда
- Краткая технико-экономическая оценка показателей работы депо
Порядок составления плана станции и перегона
	 Порядок составления плана станции. Подготовка плана станции. План станции вычерчиваем в масштабе 1:1000 на листе миллиметровой бумаге. Необходимую длину листа определяем в соответствии с заданной схемой станции, на которой указаны расстояния всех центров стрелочных переводов, светофоров, тупиков от ...
	
Технико-экономические показатели эффективности проекта
	 Таблица № 18 № Наименование Значение показателей 1. Производственная программа, шт. 150 2. Трудоемкость, чел.-час. 6,75 3. Технологическая себестоимость, руб. 722,587 4. Полная себестоимость услуги, руб. 1899,855 5. Цена услуги, руб. 2518,112 6. Критический объём реализации услуг, шт. 121 7. Запас  ...
	
Расчёт качественных показателей использования локомотивов в грузовом
движении
	 Показатели, характеризующие качество использования локомотивов в эксплуатации, а также качество их ремонта называются технико-производственными. Основными из них являются: - средняя масса поезда брутто, характеризующая степень использования мощности локомотива; - участковая и техническая скорости д ...
	
