Типы электрических передач локомотивов
Назначение любого типа передач - создать дизелю постоянный режим работы, т.е. независимо от профиля пути дизель должен работать с одной и той же мощностью (не должно быть переходных режимов работы).
Передача механической энергии от коленчатого вала дизеля к колесным парам тепловозов осуществляется с помощью самых разнообразных устройств, в которых реализуются различные принципы преобразования энергии.
Из всех выделяются основные четыре типа передач, которые в различной степени применяются на тепловозах: механическая, газовая, электрическая и гидромеханическая.
Механическая передача.
Самый простой по устройству тип тяговой передачи. Характеризуется жесткой (рис. 1.) кинематической связью между входным (вал дизеля) и выходным (ось колесной пары) звеньями. Основными составляющими механической передачи являются: муфта сцепления, многоступенчатый редуктор, механическая трансмиссия, которая распределяет механическую энергию от выходного вала редуктора к осям колесных пар.
|
|
|
| ||||||||||||
![]() | ![]() | ||||||||||||||
мф
Рис.1.1 Схема механической передачи локомотивов.
где Д - дизель; Мф - муфта; КПП - коробка передач; ОР - осевой редуктор; КП - колесная пара.
Достоинства механической передачи:
компактность;
малая масса;
относительно малая стоимость изготовления;
высокий коэффициент полезного действия (КПД) - около 95%.
Недостатки механической передачи:
низкая эксплуатационная надежность, особенно при больших мощностях;
неполное использование мощности дизеля;
полная потеря силы тяги в процессе переключения ступеней скорости;
ступенчатое изменение силы тяги в функции скорости.
Механическая передача нашла свое применение в локомотивах малой (до 100 кВт) мощности, автомотрисах, мотовозах.
Электрическая передача.
Данный тип получил широчайшее распространение на магистральных и маневровых тепловозах. При этом электрическая передача разделяется на три вида: постоянного, постоянно - переменного и переменного тока.
Основные данные о портах отхода и прихода
Порт Санкт-Петербург Таблица 1. Сведения о порте Санкт-Петербург Широта 59°56´ N Долгота 30°18´ Е № лоции 4201 Величина гавани большая Тип гавани прибрежная с волноломом Укрытие хорошее Ограничение входа лёд Глубины (м): фарватер якорное место грузовой пирс топливный терминал 7,9–9,1 1, ...
Экономическая оценка видов транспортировки
Как известно, транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов, в структуре общественного производства относящаяся к сфере производства материальных услуг. Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и тран ...
Расчет численности рабочих по ремонту локомотивов
Численность рабочих определяется по рабочим местам или количеству оборудования, нормам обслуживания и нормам численности. Первый способ - по рабочим местам или количеству оборудования, применяется для расчета численности по ремонту подвижного состава, оборудования и других технических средств. Сред ...