Porsche Cayenne
Пожалуй, впервые в своей истории инженеры Porsche решились на создание автомобиля, который по своей сути объединяет два совершенно противоположных качества, требующих принципиально разных конструктивных решений в разработке шасси такой машины. Как вседорожник она должна уметь передвигаться по плохим дорогам и проселку, а как автомобиль марки Porsche — обязана очень быстро и уверенно двигаться по автострадам. Совмещение диаметрально противоположных ездовых качеств в одной конструкции обычно приводит к тому, что подобная машина на плохих дорогах покажет себя хуже обычного вседорожника, а на гладком шоссе будет уступать многим серийным легковым автомобилям, не говоря уже о моделях Porsche. Сегодняшний автомобильный рынок быстроходных вседорожников, увлекаемый тысячами амбициозных и состоятельных поклонников таких машин, почти никогда не съезжающих с асфальта, требует все более мощных и скоростных автомобилей, не обращая особого внимания на их растущую стоимость и целесообразность. И вот состоялась премьера моделей Porsche совершенно иного класса — 5-дверных вместительных универсалов типа «спорт-ютилити» (SUV) Cayenne S и Cayenne Turbo. Теперь наиболее быстроходные вседорожники BMW X5 4,6iS и Mercedes-Benz ML 55 AMG могут скромно отступить на второй план — появились еще более «крутые» машины. Впрочем, если судить по объявленным ценам на Cayenne, новый Cayenne S в базовой комплектации будет стоить заметно дешевле — всего 51,9 тыс. евро против 74,3 (ML 55 AMG) и 77,0 тыс. евро (X5 4,6iS). Однако наиболее скоростной сегодня в мире Cayenne Turbo с двигателем в 450 л.с. обойдется уже в 86,1 тыс. евро.
Несущий 5-местный жесткий кузов с классической компоновкой, полностью независимая подвеска с увеличенными ходами, постоянно включенный привод всех колес с возможностью блокировки межосевого дифференциала, мощные двигатели V8 с гидромеханическим 6-ступенчатым «автоматом» Tiptronic, фирменная система динамической стабилизации при движении PSM, мощные тормоза — все это, несомненно, способствует хорошим ходовым качествам Cayenne как по плохим, так и хорошим дорогам.Базовая комплектация Cayenne S оснащена 4,5-литровым бензиновым 32-клапанным двигателем мощностью 340 л.с. Это позволяет довольно тяжелой машине развивать до 242 км/ч и разгоняться с места до 100 км/ч за 7,2 с. Стандартное оснащение включает непременные подушки безопасности, автоматическую климатическую систему, полный «электропакет», электроприводы в регулировке сидений, аудиосистему с 10-ю динамиками, отделку салона из натуральной кожи, бортовой компьютер, фирменную сигнализацию Porsche и др.
Более мощный и дорогостоящий Cayenne Turbo с турбонаддувным 4,5-литровым двигателем в 450 л.с. в состоянии развивать до 266 км/ч и разгоняться с места до 100 км/ч за 5,6 с. Дополнительно предлагаются биксеноновые фары, фирменная коммуникационная система Porsche CM, подогреваемое рулевое колесо, подогрев задних сидений и др. В конце 2002 г. автомобили Cayenne поступят в продажу.
Эффективные параметры
Аналогично рассмотренным индикаторным показателям двигателя можно количественно выразить его эффективные параметры. Среднее эффективное давление: , МПа, где Le – эффективная механическая работа, снимаемая с коленчатого вала и соответствующая индикаторной работе Li за один цикл. Эффективная мощность ...
Состав и структура ПМС
Общее руководство ПМС обеспечивается начальником и главным инженером располагающим соответствующим аппаратом управления. Низовыми подразделениями ПМС являются рабочие бригады в составе 9-13 человек во главе с неосвобожденным бригадиром (ПДБ). Две-три бригады объединяются в цех во главе с дорожным м ...
Формирование обобщенных оценок решений
Для определения множества возможных решений проверим соответствие всех вариантов решений ограничениям. Значение показателей решений, которые не удовлетворяют ограничениям, исключим из дальнейшего анализа как недопустимые. Все данные, полученные в ходе решения, представим в виде таблицы. Таблица 7 Ц ...