TRCOVER
  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта

Транспорт: история и современность

Материалы » Стратегия развития бизнеса по поставкам нефтеналивных грузов: роль и место интермодальных логистических систем » Логистика поставок

Логистика поставок
Страница 1

Понятие “логистика” за последние десятилетия претерпевало значительные изменения. Сравнительно недавно им оперировали в основном военные, подразумевая науку об управлении при планировании запасов, перевозках и снабжении войск. К 1980 г. ситуация изменилась: “хозяйственное управление потребовало освоения и применения методов физического распределения или коммерческой логистики”. Понятия логистики и логистического управления наполняются многообразным содержанием и проникают в различные сферы. Влияют на это широкое применение современных вычислительной и информационной техники и технологий, новейших методов расчётов, а также развитие взаимодействия элементов производственной инфраструктуры и интенсивных методов хозяйствования.

Логистика сегодня - междисциплинарная область общественных знаний, органически связанная с другими дисциплинами экономического профиля, - развивается на стыках и в сопряжении различных отраслей. Она использует понятия и категории экономики промышленности, материально-технического обеспечения, транспорта и торговли и решает практические задачи на всём пути следования материальных ресурсов от мест добычи или производства до конечного потребителя и уже практически нет ни одной крупной компании, не имеющей в своей структуре подразделения логистики. Под логистикой понимается планирование, выполнение и контроль движения и размещения людей и/или товаров, а также поддерживающие действия, связанные с таким движением и размещением в пределах экономической системы, созданной для достижения своих специальных целей.

Логистика рассматривается как часть процесса управления цепями поставок и представляет собой планирование, выполнение и контроль эффективности потока запасов продукции, сервиса и связанной с ними информации от точки зарождения до точки потребления в соответствии с требованиями потребителя. Выделяют следующие области логистики:

- логистику в сфере товарообращения, связанную с товародвижением, или область логистики товародвижения либо макрологистику;

- производственную, промышленную или, правильней сказать, внутрипроизводственную логистику либо микрологистику;

- транспортную логистику, связанную с расчётами и информацией, присущими собственно транспортной отрасли.

Многочисленными исследованиями отечественных и зарубежных учёных доказано, что логистика это интегрированный процесс, призванный содействовать созданию потребительной стоимости с наименьшими общими издержками. В передовых фирмах функциональные области логистики - снабжение, поддержка производства, дистрибьюция, а также традиционно выполняемые в этих сферах бизнеса логистические функции: транспортировка, управление запасами, закупками и заказами, складирование, переработка грузов, упаковка интегрируются на базе общей информационно-компьютерной платформы, образуя стратегическую инновационную систему. Внедрение в практику бизнеса методов интегрированного логистического менеджмента позволяет фирмам значительно сократить товарно-материальные запасы, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить логистические издержки, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сопутствующего сервиса.

Как отмечает Porter M. E., сам термин - “интегрированная логистика” возник в 1980 гг. и приобрёл широкую популярность в 1990 гг., и поясняет, что система интегрированной логистики обеспечивает продвижение продукции через непрерывную и последовательную цепь пошагового добавления стоимости с приобретением товара и услуг в необходимое время, в надлежащем количестве и форме. Добавочная стоимость означает, что каждая сторона логистической системы (ЛС) включает действия по увеличению стоимости товаров и/или услуг для тех, кто будет их получать. При этом логистика может интегрировать распределение, производство и снабжение так, чтобы синхронизировать ритмы и потоки.

Наилучших результатов в бизнесе добиваются те компании, которые используют концепцию интегрированной логистики, позволяющей объединить усилия управляющего персонала фирмы, её структурных подразделений и логистических партнёров (“три стороны” в логистике) в сквозном управлении основными и сопутствующими потоками в интегрированной структуре бизнеса: “проектирование - закупки - производство - распределение (поставки) - продажи - сервис”. Принципы и методы интегрированной логистики направлены на получение оптимальных решений, в частности, минимизацию общих логистических издержек фирмы.

Сокращение всех видов издержек, связанных с управлением материальным потоком, затрат на транспортировку, складирование, управление заказами, закупками и запасами, упаковку, уменьшение логистических рисков позволяет компании высвободить финансовые средства на дополнительные инвестиции в складское оборудование, информационные системы, рекламу, маркетинговые исследования и так далее. Оптимальные логистические решения могут быть получены менеджментом фирмы не только по критерию минимума общих затрат, но и по таким ключевым показателям эффективности логистики как время исполнения заказа и качество логистического сервиса.

Страницы: 1 2 3 4

Простой местного вагона
Продолжительность нахождения местных вагонов на станции определяется с момента прибытия до отправления. За этот отрезок времени вагоны проходят те же операции, что и транзитные, связанные с обработкой их на грузовых фронтах. Причем часть вагонов может выгружаться и в порожнем состоянии отправляться ...

Определение необходимых передаточных чисел трансмиссии
Определение необходимых передаточных чисел трансмиссии будет выполнено далее при расчёте коробки передач автомобиля. Для дальнейшего расчёта на основании проделанного анализа особенностей конструкций коробок передач нами принята двухвальная коробка передач. В результате дальнейшего расчёта принятой ...

Оценка степени безопасности движения по коэффициентам аварийности с учётом тяжести происшествий
Если предусматривается стадийная реконструкция дороги, очерёдность перестройки опасных участков устанавливается с учётом тяжести ДТП. С этой целью итоговые коэффициенты аварийности следует умножать на коэффициенты, учитывающие тяжесть ДТП: К1итог=Кит*МТ МТ=m1*m2*m3*….m11 Где m1,m2….m11 - частные ст ...

Разделы

  • Главная
  • Дорожные светофоры
  • Выбор рационального способа доставки грузов
  • Информационные системы автомобиля
  • Развитие мировой автомобилизации
  • Морские контейнерные перевозки
  • Ремонт железнодорожного пути
  • Материалы
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.trcover.ru