Логистика поставокСтраница 1
Понятие “логистика” за последние десятилетия претерпевало значительные изменения. Сравнительно недавно им оперировали в основном военные, подразумевая науку об управлении при планировании запасов, перевозках и снабжении войск. К 1980 г. ситуация изменилась: “хозяйственное управление потребовало освоения и применения методов физического распределения или коммерческой логистики”. Понятия логистики и логистического управления наполняются многообразным содержанием и проникают в различные сферы. Влияют на это широкое применение современных вычислительной и информационной техники и технологий, новейших методов расчётов, а также развитие взаимодействия элементов производственной инфраструктуры и интенсивных методов хозяйствования.
Логистика сегодня - междисциплинарная область общественных знаний, органически связанная с другими дисциплинами экономического профиля, - развивается на стыках и в сопряжении различных отраслей. Она использует понятия и категории экономики промышленности, материально-технического обеспечения, транспорта и торговли и решает практические задачи на всём пути следования материальных ресурсов от мест добычи или производства до конечного потребителя и уже практически нет ни одной крупной компании, не имеющей в своей структуре подразделения логистики. Под логистикой понимается планирование, выполнение и контроль движения и размещения людей и/или товаров, а также поддерживающие действия, связанные с таким движением и размещением в пределах экономической системы, созданной для достижения своих специальных целей.
Логистика рассматривается как часть процесса управления цепями поставок и представляет собой планирование, выполнение и контроль эффективности потока запасов продукции, сервиса и связанной с ними информации от точки зарождения до точки потребления в соответствии с требованиями потребителя. Выделяют следующие области логистики:
- логистику в сфере товарообращения, связанную с товародвижением, или область логистики товародвижения либо макрологистику;
- производственную, промышленную или, правильней сказать, внутрипроизводственную логистику либо микрологистику;
- транспортную логистику, связанную с расчётами и информацией, присущими собственно транспортной отрасли.
Многочисленными исследованиями отечественных и зарубежных учёных доказано, что логистика это интегрированный процесс, призванный содействовать созданию потребительной стоимости с наименьшими общими издержками. В передовых фирмах функциональные области логистики - снабжение, поддержка производства, дистрибьюция, а также традиционно выполняемые в этих сферах бизнеса логистические функции: транспортировка, управление запасами, закупками и заказами, складирование, переработка грузов, упаковка интегрируются на базе общей информационно-компьютерной платформы, образуя стратегическую инновационную систему. Внедрение в практику бизнеса методов интегрированного логистического менеджмента позволяет фирмам значительно сократить товарно-материальные запасы, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить логистические издержки, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сопутствующего сервиса.
Как отмечает Porter M. E., сам термин - “интегрированная логистика” возник в 1980 гг. и приобрёл широкую популярность в 1990 гг., и поясняет, что система интегрированной логистики обеспечивает продвижение продукции через непрерывную и последовательную цепь пошагового добавления стоимости с приобретением товара и услуг в необходимое время, в надлежащем количестве и форме. Добавочная стоимость означает, что каждая сторона логистической системы (ЛС) включает действия по увеличению стоимости товаров и/или услуг для тех, кто будет их получать. При этом логистика может интегрировать распределение, производство и снабжение так, чтобы синхронизировать ритмы и потоки.
Наилучших результатов в бизнесе добиваются те компании, которые используют концепцию интегрированной логистики, позволяющей объединить усилия управляющего персонала фирмы, её структурных подразделений и логистических партнёров (“три стороны” в логистике) в сквозном управлении основными и сопутствующими потоками в интегрированной структуре бизнеса: “проектирование - закупки - производство - распределение (поставки) - продажи - сервис”. Принципы и методы интегрированной логистики направлены на получение оптимальных решений, в частности, минимизацию общих логистических издержек фирмы.
Сокращение всех видов издержек, связанных с управлением материальным потоком, затрат на транспортировку, складирование, управление заказами, закупками и запасами, упаковку, уменьшение логистических рисков позволяет компании высвободить финансовые средства на дополнительные инвестиции в складское оборудование, информационные системы, рекламу, маркетинговые исследования и так далее. Оптимальные логистические решения могут быть получены менеджментом фирмы не только по критерию минимума общих затрат, но и по таким ключевым показателям эффективности логистики как время исполнения заказа и качество логистического сервиса.
Минимальный предельный ток тиристоров, выполняющих
функции VS2
Для этих приборов нужно решить обратную задачу - определить минимальный предельный ток, при котором можно избежать параллельного соединения приборов. Следовательно, принимаем число параллельных ветвей av = 1. При этом коэффициент k5, учитывающий неравномерное распределение тока между параллельными ...
Проверка двигателя на нагрев
Условие проверки: МЭ<МН где МЭ – эквивалентный момент на валу двигателя, при работе с которым его нагрев будет таким же, как и при работе с реальными моментами, возникающими при подъёме и опускании грузов различного веса, Н*м Значение МЭ определим по формуле: где Mc.под.i – статический момент на ...
Реконструкция прямой вставки между кривыми направленными в одну сторону
Производим расчет реконструкции недостаточной прямой вставки между кривыми, направленными в одну сторону, путем замены ее третьей кривой, сопрягающейся с оставшимися участками существующих кривых переходными кривыми. Исходные данные: первая кривая вторая кривая a1 = 68о58'; a2 = 29о13'; R1 = 615 м; ...