Определение мощности двигателя и построение его характеристики
Подбор двигателя выполним исходя из баланса мощности по формуле:
где согласно [с. 11, 1] ψ=0,02 – комплексный коэффициент сопротивления дороги;
- коэффициент обтекаемости для грузовых автомобилей;
F=4,2 м² - лобовое сечение автомобиля;
ηтр=0,88 – КПД трансмиссии.
Максимальная мощность двигателя будет:
Максимальную частоту вращения вала двигателя определим из соотношения:
где nN=3450 об/мин – частота вращения при максимальной мощности согласно [с. 12, 1].
Для расчётного определения скоростной характеристики двигателя используем следующую формулу для дизеля:
где nх – текущее значение частоты вращения;
с1=0,5; с2=1,5 – постоянные коэффициенты для двигателя с неразделённой камерой сгорания.
Крутящий момент двигателя определим при тех же значениях текущей частоты вращения вала nх из соотношения:
Задаваясь частотой вращения двигателя от минимальной до максимальной, результаты расчёта текущего значения эффективной мощности Nex и крутящего момента двигателя Мx представим в Таблице 4.3.1. Минимальную частоту вращения вала двигателя принимаем согласно [с. 12, 1] nmin=800 об/мин.
Таблица 4.3.1 – Значения параметров внешней характеристики
n, об/мин |
800 |
1200 |
1600 |
2000 |
2400 |
2800 |
3200 |
3600 |
4000 |
Ne, кВт |
16 |
27,2 |
39,5 |
52 |
63,4 |
74,6 |
83 |
88 |
80 |
М, Нм |
191 |
216 |
236 |
248 |
252 |
254 |
248 |
234 |
215 |
По данным Таблицы 4.3.1 строим графики внешней характеристики двигателя на Рисунке 4.3.1.
Рисунок 4.3.1 – Внешняя характеристика двигателя
Периодичность и сроки ремонта, техническое обслуживание буксового узла
В процессе эксплуатации буксового узла происходят естественный износ и старение элементов, а также повреждение буксового узла из-за неисправностей подшипников или аварии. Для буксовых узлов техническое обслуживание и ремонт выполняются в сроки и по нормативам, установленным системой технического об ...
Ведомость разложения составов поездов, прибывающих
в расформирование
Для построения суточного плана-графика работы станции необходимо знать количество вагонов по назначениям плана формирования в каждом составе, прибывающем в расформирование. Вследствие неравномерности вагонопотоков число вагонов и их расположение в составах поездов не бывают одинаковыми. Поэтому для ...
Расчет затрат на текущий ремонт оборудования
Затраты на текущий ремонт оборудования принимается в размере 5% от стоимости оборудования, стоящего на шиномонтажном участке (7.11) где - затраты на текущий ремонт оборудования, руб.; Зобор - затраты на оборудование, руб. Общая сумма общепроизводственных расходов рассчитывается по формуле (7.12): ( ...