Конструкция основных узлов и элементов
тягового электрического двигателя тепловозаСтраница 2
Отличительной особенностью тяговых двигателей локомотивов является наличие
моторно-осевых подшипников (МОП), которые служат опорой электродвигателя на ось колесной пары. МОП вмонтированы в специальные разъемные приливы остова двигателя и состоят из бронзовых вкладышей, смазочного устройства и крышки, закрепленной болтами. Крышка МОП служит резервуаром для смазки, которая подается к вкладышам подшипника при помощи специальных систем: циркуляционной (смазка под давлением с использованием шестеренчатого насоса) и польстерной (смазка с использованием войлочных фитилей). В зависимости от конструкции ТЭД, данные системы могут использоваться как поодиночке, так и совместно.
В заключение рассмотрим особенности системы, которая обеспечивает нормальную работу тяговых двигателей -
системы охлаждения. Во время работы ТЭД обмотка якоря и другие детали нагреваются. Для их охлаждения применяют принудительную вентиляцию (рис.4.5).
Охлаждающий воздух, подаваемый специальным вентилятором по гибким рукавам-гармошкам к вентиляционному люку остова ТЭД, проходит через двигатель двумя потоками: один над коллектором, сердечником якоря и в зазорах между полюсами, другой под коллектором, через вентиляционные отверстия в сердечнике якоря. Оба потока соединяются в корпусе ТЭД со стороны, противоположной коллектору, и выходят наружу через специальные окна (люки).
Рис.4.5 Схема охлаждения тяговых электродвигателей на локомотивах
Внутри остова ТЭД поддерживается небольшое избыточное давление воздуха, препятствующее попаданию пыли, влаги, снега.
Вентиляторы охлаждения ТЭД могут иметь механический привод от дизеля или электрический от специальных электродвигателей (мотор-вентиляторы). Обычно один вентилятор охлаждает несколько тяговых двигателей, установленных на одной тележке. На некоторых тепловозах применяют централизованную систему охлаждения тяговых электрических машин и аппаратов.
Расчетная часть курсового проекта
Для тягового привода рабочими называют: электромеханические характеристики тягового электродвигателя: скоростную nд=f(Iд), моментную Mд=f(Iд) и характеристику к.п.д. ηд=f(Iд); электротяговые характеристики Fкд=f(Iд), V=f(Iд).
Расчет зубьев на выносливость при изгибе
Выносливость зубьев при изгибе, необходимая для предотвращения усталостного излома зубьев в опасном сечении на переходной поверхности, обеспечена, если расчетное напряжение меньше допускаемого. Для шестерен, работающих на разных режимах, расчет проводится по наиболее нагруженному режиму (как и при ...
Схема технологического процесса зоны технического обслуживания
Схема технологического процесса представлена на рисунке 2. Зона ожидания Диагностиование тормозных систем Диагностирование рулевого управления Диагностирование внешних световых приборов Д-1 Проверка стеклоочистителей и стеклоомывателей ветового стекла Проверка колес и шин Проверка двигателя и его с ...
Расчетная схема ДТП
Исследование 1. На каких скоростях произошло столкновение автомобилей? Рассчитываем скорости автомобилей после столкновения: DAEWOO Nubira: Volkswagen Golf: Скорость автомобиля DAEWOO Nubira непосредственно перед столкновением: Скорость автомобиля Volkswagen Golf непосредственно перед столкновением ...