Обязанности вахтенного помощника капитанаСтраница 1
Вахтенный помощник капитана должен обеспечить надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, так же как и наблюдение с помощью имеющихся технических средств, применительно к преобладающим условиям и обстоятельствам плавания с тем, чтобы полностью оценивать ситуацию и опасности столкновения, посадки на грунт и пр.
В ночное время для наблюдения следует использовать РЛС даже при плавании в открытом море.
Кроме того, целями наблюдения являются обнаружение терпящих бедствие людей, судов и летательных аппаратов, опасных объектов и предметов на воде, своевременное опознавание судовых и береговых огней и знаков, контроль за точным удержанием судна на курсе, наблюдение за обстановкой на экране РЛС, контроль за глубиной с помощью эхолота, определение фактической дальности видимости.
Вахтенный помощник капитана должен четко осознавать свою ответственность за безопасность судна независимо от присутствия капитана на мостике.
При любом сомнении в обстановке вахтенный помощник докладывает капитану, вызывает его на мостик и до прихода капитана самостоятельно принимает меры для обеспечения безопасности плавания, особенно в случаях:
резкого изменения погоды и ухудшения видимости;
когда судно невозможно удержать на заданном пути;
когда сохранение заданного курса становится опасным;
когда в расчетное время не обнаружен берег, навигационный знак или ожидаемая глубина;
когда неожиданно открылся берег, навигационный знак или произошло неожиданное изменение глубины;
встречи со льдом;
поломки СЭУ, рулевого устройства, технического средства навигации или иного важного судового устройства;
опасного маневрирования судов, находящихся в непосредственной близости;
внезапного появления крена судна;
получения сигнала бедствия, важного навигационного сообщения;
конкретного указания капитана.
Вахтенный помощник капитана контролирует правильность удержания судна на курсе авторулевым, следит за тем, чтобы матрос-рулевой был готов перейти на ручное управление рулем, а также постоянно контролирует точность удержания судна на курсе. Установка отсчета курса на авторулевом выполняется с обязательным участием вахтенного помощника капитана, так как рулевой, самостоятельно устанавливая отсчет курса на авторулевом, следит за тем, чтобы рыскание было симметричным, и невольно вводит собственную поправку в заданный курс.
Вахтенный помощник капитана обязан:
не менее одного раза за вахту осуществлять перевод автоматического управления рулем на ручное и обратно;
плавание в особых условиях осуществлять, как правило, при ручном управлении рулем;
во всех случаях опасного сближения с другими судами заблаговременно переходить на ручное управление рулем;
четко знать порядок перехода с автоматического управления рулем на ручное, а также на запасное и аварийное рулевое управление.
Вахтенный помощник капитана обязан знать инструкцию по подготовке СЭУ к действию и изменению режимов ее работы, а также приборы контроля за работой СЭУ при наличии дистанционного управления на мостике, порядок аварийной остановки СЭУ и пуска ее на задний ход.
Вахтенный помощник капитана должен твердо знать маневренные возможности своего судна, особенно тормозные пути, временные и линейные элементы циркуляции с максимальным углом кладки руля, сравнительную эффективность маневров курсом и скоростью.
Вахтенный помощник капитана, готовясь к плаванию в стесненных условиях, должен изучить (а наиболее важные данные запомнить):
курс на каждом участке маршрута;
расстояние и время плавания на каждом участке и между СНО;
ориентиры для контроля поворотов и плавания на каждом участке и другие характеристики;
наличие естественных створов;
значения ограждающих пеленгов и дистанций, других навигационных параметров;
допустимое отклонение от оси фарватера в случае расхождения с другими судами;
стесненные участки, где расхождение изменением курса затруднено;
места возможных постановок на якорь.
Следует иметь в виду, что фактическое направление течения можно определить по буруну у плавучих СНО.
Гусеницы с РМШ
Чтобы повысить срок службы шарниров плоских литых гусениц было предложено много способов, среди которых наиболее перспективным является применение резинометаллических шарниров (РМШ). Рассмотрим в качестве примера схему РМШ с ограничителями радиальной деформации резиновых втулок (рис.1.5). На соедин ...
Недостатки
Основные недостатки инжекторных двигателей по сравнению с карбюраторными: * Высокая стоимость ремонта, * Высокая стоимость узлов, * Неремонтопригодность элементов, * Высокие требования к качеству топлива, * Необходимость в специализированном оборудовании для диагностики, обслуживания и ремонта. ...
Составление утрированного продольного профиля и его анализ
Проектирование реконструкции продольного профиля участка существующей железнодорожной линии ПК 0 – ПК 100 произведено по утрированному профилю, вертикальный масштаб которого равен 1:100, горизонтальной 1:10000. Утрированный профиль составлен на основании данных полевого обследования существующей ли ...