Снижение затрат на топливоСтраница 1
Изыскание и использование резервов сокращения затрат на топливо - одна из важнейших проблем ТЭФ, что объясняется в основном двумя причинами: резким увеличением потребления топлива морскими судами вследствие роста флота и увеличения энерговооруженности судов; нарастающим энергетическим кризисом, который привел к интенсивному росту цен на топливо на мировом рынке.
Снижения затрат на топливо можно достигнуть главным образом путем использования более дешевого топлива более высокой вязкости, а также их экономного расходования. В последние годы морской флот пополняется судами преимущественно с дизельными энергетическими установками, причем в качестве главных двигателей в основном применяются малооборотные дизели с газотурбонаддувом, приспособленные для работы на высоковязких остаточных топливах. Традиционные способы подогрева топлива требуют большого количества труб, арматуры и связаны с трудоемкими работами по прокладке змеевиков обогрева в междудонных топливных танках. Это вызывает необходимость изыскания новых рациональных решений по дооборудованию систем топливоподготовки, например, горячеструйный способ подогрева топлива, внедрение автоматических фильтрующих установок и регуляторов вязкости, гомогенизации совместно с центробежной очисткой тяжелых топлив, применение многофункциональных присадок к топливу, обеспечивающих сокращение его потерь при хранении, очистке и сжигании.
Подогрев топлива горячеструйным способом. Способ разработан российскими учеными и инженерами, сущность его заключается в том, что горячее топливо подается насосом в танк под давлением около 4 кгс/см2. Струя горячего топлива, вытекающего с большой скоростью из сопел, перемешивается с топливом в танке и подогревает его до требуемой температуры.
Основным преимуществом горячеструйного разогрева является то, что теплообменник вынесен в машинное отделение, благодаря чему не требуется прокладки змеевиков в танках, облегчается обслуживание и ремонт системы. Применение этого способа дает экономию топлива, так как сокращает выпадение асфальтосмолистых веществ (что бывает при обычном способе подогрева), уменьшает загрязнение танков, обеспечивает большую скорость разогрева топлива.
Затраты на оборудование горячеструйного обогрева намного ниже, чем при обычном обогреве.
Фильтрация топлива. Применение тяжелых топлив в судовых дизелях, несмотря на наличие самоочищающихся сепараторов, увеличивает трудозатраты экипажей на обслуживание систем топливоподготовки, ухудшает условия труда машинной команды, так как сепарирование топлива при высокой температуре подогрева увеличивает загазованность машинного отделения.
В современных энергетических установках широко применяются автоматизированные сепараторные системы наряду с автоматическими фильтрационными установками. Использование фильтров этого типа обеспечивает высококачественную очистку топлив и существенно снижает трудозатраты машинных команд по обслуживанию топливной системы.
Гомогенизация топлив. Гомогенизация - придание топливу однородности путем дробления его частиц с помощью специально генерируемых высокочастотных колебаний. Топливо после гомогенизации представляет собой мелкодисперсную смесь, состоящую из частиц размером 3 - 9 мкм т. е. величина частиц уменьшается в 5 - 10 раз.
Порядок составления плана станции и перегона
Порядок составления плана станции. Подготовка плана станции. План станции вычерчиваем в масштабе 1:1000 на листе миллиметровой бумаге. Необходимую длину листа определяем в соответствии с заданной схемой станции, на которой указаны расстояния всех центров стрелочных переводов, светофоров, тупиков от ...
Описание сущности модернизации по результатам
патентного исследования
На основании проведенного патентного исследования в нашей работе для увеличения эффективности разработки прочных грунтов предложена следующая модернизация (Рисунок 4): средний нож отвала бульдозера 4 прикреплен к основному жестко и установлен перед ним с меньшим углом резания. Данная конструкция по ...
Определение классности ремонтируемого пути
Все железнодорожные пути в зависимости от грузонапряженности и максимальной скорости движения пассажирских и грузовых поездов делятся на классы, категории и группы. По грузонапряженности все пути разделяются на 5 групп, по допускаемым скоростям на 7 категорий. Классы путей представляют собой сочета ...