Снижение трудоемкости технического обслуживания и ремонтаСтраница 1
эксплуатация флот технический ремонт
Для решения важнейшей проблемы сокращения доли живого труда на производство транспортной продукции необходимо постоянно изыскивать возможности снижения трудоемкости ТО и ремонта судов. При всем многообразии средств решения этой проблемы они могут быть сгруппированы в следующие основные направления: повышение надежности судов и их элементов; совершенствование технологии ТО и ремонта; разработка и внедрение систем технической диагностики.
Повышение надежности судов и их элементов. Трудоемкость ТО и ремонта, учитывающая совместное влияние свойств безотказности, ремонтопригодности, долговечности и сохраняемости, наиболее полно характеризует уровень надежности судна и оказывает непосредственное влияние на эффективность его функционирования. Недостаточная надежность судов приводит к увеличению затрат на поддержание и восстановление работоспособности, ухудшает их экономические показатели. С целью повышения эффективности использования судов и снижения затрат живого труда на единицу транспортной продукции суда должны быть укомплектованы таким оборудованием, которое не требует больших затрат на обслуживание, и чтобы основной объем работ в условиях ограниченной численности судового экипажа мог быть выполнен без вывода судна из эксплуатации. Этого можно достигнуть путем повышения надежности судов, выбора оптимальных по типу, числу единиц и компоновке механизмов, обеспечивающих движение при рациональном резервировании вспомогательного оборудования.
Весьма перспективен путь создания механизмов, приспособленных к быстрой замене с последующим ремонтом на специализированных предприятиях, и оснащение судов средствами технической диагностики. Все это в сочетании с максимальной унификацией судового оборудования, применением коррозионно-стойких материалов, трубопроводов и арматуры, эффективных способов защиты от коррозии должно существенно снизить трудоемкость ТО и ремонта, обеспечить возможность дальнейшего увеличения эксплуатационного периода судов.
Уровень надежности судов должен быть повышен на основании обоснованных требований судовладельца при проектировании судов и судовых технических средств. При этом в технические задания на постройку судов значение среднегодовой трудоемкости ТО и ремонта за эксплуатационно-ремонтный цикл следует включать как нормативный показатель для оценки надежности. Повышение надежности судов требует дополнительных капиталовложений в сферу производства, величина которых тем выше, чем более высокие требования предъявляются к надежности данного вида оборудования. В связи с этим требования судовладельца должны предусматривать не максимальный, а оптимальный уровень надежности судового оборудования, при котором суммарные затраты, связанные с производством и эксплуатацией судов, были бы минимальными.
Совершенствование технологии ТО и ремонта. Это направление включает: изыскание эффективных ингибиторов износа и старения, прогрессивных методов предотвращения загрязнений и очистки энергетического оборудования без вскрытия; улучшение схем защиты судов от коррозии, особенно корпусов и трубопроводов; повышение качества используемых в эксплуатации лакокрасочных покрытий, набивочных, уплотнительных и смазочных материалов.
Определение правила выбора наилучшего решения
Определение наилучшего решения будет принято с использованием правила многокритериального выбора. Таким образом, выбор решения наиболее эффективно осуществляется путем сопоставления векторов оценок решений, так как основное количество оценок решений содержит показатели, которые невозможно объединит ...
Силовой расчет механизма 1го класса
Изобразим кривошип в прежнем масштабе длин, покажем на ней все силы, действующие в точках их приложения, а также приложим силы инерции (рис. 14). Рис. 14 – Кривошип 1 Необходимо найти неизвестные: Найдем уравновешивающую силу. Для этого составим 1ое уравнение – уравнение суммы моментов сил относите ...
Расчет механизма подъема
Разработка механизма сводится к определению сил и затрат мощности при выполнении рабочих операций, подбору элементов привода механизмов, расчету отдельных узлов и деталей. Условия расчета такие же, что и при определении кинематических параметров и сил, действующих на дозатор. Для расчета усилия в р ...