Снижение трудоемкости технического обслуживания и ремонтаСтраница 1
эксплуатация флот технический ремонт
Для решения важнейшей проблемы сокращения доли живого труда на производство транспортной продукции необходимо постоянно изыскивать возможности снижения трудоемкости ТО и ремонта судов. При всем многообразии средств решения этой проблемы они могут быть сгруппированы в следующие основные направления: повышение надежности судов и их элементов; совершенствование технологии ТО и ремонта; разработка и внедрение систем технической диагностики.
Повышение надежности судов и их элементов. Трудоемкость ТО и ремонта, учитывающая совместное влияние свойств безотказности, ремонтопригодности, долговечности и сохраняемости, наиболее полно характеризует уровень надежности судна и оказывает непосредственное влияние на эффективность его функционирования. Недостаточная надежность судов приводит к увеличению затрат на поддержание и восстановление работоспособности, ухудшает их экономические показатели. С целью повышения эффективности использования судов и снижения затрат живого труда на единицу транспортной продукции суда должны быть укомплектованы таким оборудованием, которое не требует больших затрат на обслуживание, и чтобы основной объем работ в условиях ограниченной численности судового экипажа мог быть выполнен без вывода судна из эксплуатации. Этого можно достигнуть путем повышения надежности судов, выбора оптимальных по типу, числу единиц и компоновке механизмов, обеспечивающих движение при рациональном резервировании вспомогательного оборудования.
Весьма перспективен путь создания механизмов, приспособленных к быстрой замене с последующим ремонтом на специализированных предприятиях, и оснащение судов средствами технической диагностики. Все это в сочетании с максимальной унификацией судового оборудования, применением коррозионно-стойких материалов, трубопроводов и арматуры, эффективных способов защиты от коррозии должно существенно снизить трудоемкость ТО и ремонта, обеспечить возможность дальнейшего увеличения эксплуатационного периода судов.
Уровень надежности судов должен быть повышен на основании обоснованных требований судовладельца при проектировании судов и судовых технических средств. При этом в технические задания на постройку судов значение среднегодовой трудоемкости ТО и ремонта за эксплуатационно-ремонтный цикл следует включать как нормативный показатель для оценки надежности. Повышение надежности судов требует дополнительных капиталовложений в сферу производства, величина которых тем выше, чем более высокие требования предъявляются к надежности данного вида оборудования. В связи с этим требования судовладельца должны предусматривать не максимальный, а оптимальный уровень надежности судового оборудования, при котором суммарные затраты, связанные с производством и эксплуатацией судов, были бы минимальными.
Совершенствование технологии ТО и ремонта. Это направление включает: изыскание эффективных ингибиторов износа и старения, прогрессивных методов предотвращения загрязнений и очистки энергетического оборудования без вскрытия; улучшение схем защиты судов от коррозии, особенно корпусов и трубопроводов; повышение качества используемых в эксплуатации лакокрасочных покрытий, набивочных, уплотнительных и смазочных материалов.
Характеристика вагонного парка
Предприятия вагонного хозяйства в настоящее время сформировались в пределах отделений дорог. Гарантийные участки пунктов технического обслуживания могут быть расположены в границах соседних отделений. Это определено приказами РЖД или начальниками дорог. Основным подразделением ремонтной базы являет ...
Разбивочные размеры
Определение разбивочных размеров стрелочного перевода осуществляется по схеме, приведенной на рисунке 11. Рисунок 11 - Схема определения разбивочных размеров стрелочного перевода. Схема определения переднего выступа рамного рельса представлена на рисунке 12. Рисунок 12 - Схема определения переднего ...
Анализ работы мостового крана
грузоподъёмностью 10 тонн
В конце 1914 года в Белорецке вступил в строй новый сталепроволочно гвоздильный завод. Он состоял из трех корпусов с отделением травления и отжига проволоки, гвоздильного цеха и цеха для изготовления телеграфных крючьев, механической мастерской, понизительной подстанции и заводской конторы. Новый з ...