Пожарная безопасность лесовоза
В лесовозе конструктивно объединяются элементы и системы, экстремальные режимы, эксплуатации которых могут быть опасны с точки зрения возникновения загораний и пожаров. Достаточно мощная система электроснабжения, разветвленная электросеть, наличие топливных магистралей, нагрев деталей двигателя и его систем могут привести к возникновению локальных или протяженных источников аномально высокой разнации. Разнационый или кондуктивный перенос тепла в зоны горючих материалов или топлива повышает их температуру и при определенных ее критическом значении может привести к воспламенению, и развитию пожара. (ГОСТ 12.0.004-91). [2].
Пожарная безопасность представляет собой состояние объекта, при котором исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействия на человека опасных факторов пожара (ОФК), а также обеспечивается защита материальных ценностей (ГОСТ 12.1.033-81).
Основными понятиями при оценке пожарной безопасности любого объекта является возгорание и пожар (ГОСТ 12.1.033-81 и СТСЭВ 383-76).
В соответствии с ГОСТ 12.0.004-91 к ОФК относятся: открытый огонь и искры; повышенная температура окружающей среды и предметов; токсичные продукты горения; дым; падающие части строительных конструкций, агрегатов и установок; опасные факторы взрыва (ГОСТ12.1.010-76).
Таблица 3.1- Нижний концентрационный предел воспламенения паров топлива в воздухе (при t =20ºC) [ГОСТ12.1.044-91]
Наименование топлива |
φºн (%) |
Концентрация паров, мг/л |
Дизельное топливо зимнее (З) |
0.61 |
1.93 |
Дизельное топливо летнее (Л) |
0.52 |
1.68 |
Наиболее частыми причинами пожаров автомобилей является неисправности топливной или электрической систем. Реже возникают пожары вследствие нарушения герметичности элементов гидравлического оборудования и пусковой системы.
В моторном отсеке не может возникнуть и существовать источник статического электричества достаточной мощности, т.е. при соблюдении правил технической эксплуатации воспламенение топлива, вытекающего из поврежденной топливной системы, разрядом статического электричества невозможно.
Хотя аварийные режимы во всех проводах пожароопасные, короткое замыкание (КЗ) в проводах малых сечений (0.5÷1.5мм2) редко приводит к возгоранию. КЗ в проводах больших сечений (2.5мм2 и выше) приводит к резкому нагреванию точки контакта и всего провода.
Принимая во внимание перечисленные явления, при ТО и ремонте электрооборудования не следует заменять провода сечением от 0.5 до 1.5мм на провода больших сечений. В соответствии с ГОСТ12.1.030-81[ 8 ].
Рекомендуются следующие меры пожарной безопасности:
1) Для устранения подтекания топлива следует подтянуть резьбовые соединения или при необходимости заменить неисправные прокладки или трубопроводы.
2) В зимнее время возможно замерзание воды в топливопроводе, фильтрах или на сетке заборника. В этом случае нужно прогреть их с помощью ветоши, смоченной в горячей воде. Пользоваться открытым пламенем недопустимо.
3) Необходимо регулярно протягивать крепления выпускного трубопровода и следить за исправностью прокладок. Резьбовые соединения не должны пропускать отработанные газы.
4) Регулярный техосмотр электросети, повреждения изоляции устранять. Нарушение контакта из-за коррозии ослабление затяжки может привести к искрению и нагреву контактного элемента, разрушению изоляции и последующему КЗ.
Большинство мероприятий по пожарной профилактике предусмотрены конструкцией автомобиля и обязательно должны учитываться при его ремонте. Лесовоз на базе автомобиля КамАЗ– 4310, обязательно должен быть укомплектован огнетушителем ОП-5. Местами крепления могут быть задние углы или стенка кабины.
Анализ профиля пути и выбор расчётного подъёма
Целью выполнения анализа профиля пути является ознакомление с заданным профилем пути и определение расчётного подъёма. Под расчётным подъёмом понимают наиболее трудный подъём, на котором в процессе движения достигается расчётная скорость. Рассмотрев все участки заданного путь видим, что имеется уча ...
Характеристика профиля пути и локомотива
Рисунок 1 – Профиль и план подъездного пути. Основные базовые характеристики локомотива: Серия - 2ТЭ10В; Длина – 34м; Расчетная скорость – 23,4 км/ч; Конструктивная скорость – 100 км/ч; Расчётная масса локомотива – 276 т; Расчётная сила тяги – 50600 кгс; Сила тяги при строгания с места – 81300 кгс; ...
Вывод по результатам патентного исследования
В настоящее время, несмотря на разнообразие бульдозеров по назначению и виду выполняемых работ, проблемы, связанные с энергосбережением в процессе копания, остаются актуальными. Наряду с непрерывным ростом парка бульдозеров постоянно осуществляются качественные изменения их рабочего оборудования, н ...