Микроклимат и эргономика кабины лесовозаСтраница 1
Машины для открытых работ, при выполнении работ в положении сидя, должны быть оснащены кабинами закрытого типа с запирающимися дверьми. Кабины машин с характеристиками шума, превышающими предельно допустимые значения по ГОСТ12.1.003-83, должны быть звукоизолирующими.
Таблица 3.2 – Размеры кабины
Наименование размера |
Значение размера, мм, не менее |
Расстояние от подушки сидения до потолка |
1500 |
Ширин, длинна,высота кабины |
2150;1410;1940 |
Дверной проем (высота; ширина) |
1900;1160 |
Стекла кабины должны быть устойчивыми к механическому воздействию, а при повреждении не давать ранящих осколков. Кабины машин для открытых работ должны быть оснащены солнцезащитными козырьками или светофильтрами, а также устройствами, исключающие запотевание и обледенение передних и задних стекол. Места ввода органов управления в кабины должны быть защищены от проникания пыли и влаги.
Конструкцией машины, должна быть обеспечена возможность изменения положения кресла или сидения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, с фиксацией в нужном положении.
Требования к органам управления:
Рычаги управления для рабочей позы сидя необходимо устанавливать на рабочем месте так, чтобы их рукоятки при любом положении рычага находились: по высоте – в оптимальной зоне моторного поля (600-680мм); по глубине от спинки кресел – в зоне досягаемости (850мм); по фронту от центра сиденья – в оптимальной зоне (400мм).
Рулевое колесо и рукоятку моховика (штурвала) должны устанавливать по высоте от площадки пола в оптимальной зоне моторного поля (600-680мм); по глубине от спинки кресла – в зоне досягаемости (500мм) ГОСТ 21752-76.
При наличии педалей расстояние их от спинки кресла должно быть 700-935мм. Расстояние между внутренними краями педалей при последовательном нажатии одной и той же ногой должно быть 50-100мм.
Размещение средств отображения информации – по ГОСТ 22269-76, ГОСТ 12.2.032-78
Визуальные средства отображения информации – по ГОСТ 12.2.032-78
Сигнальные цвета безопасности – по ГОСТ 12.4.026-76.
Акустические индикаторы неречевых сообщений для подачи аварийных и предупредительных сигналов – по ГОСТ 21786-76.
Допустимые нормы температуры, скорости движения и относительной влажности воздуха в кабинах закрытого типа для открытых горных работ представлены в таблице 3.4
Вертикальный и горизонтальный перепад температур не должен превышать 4ºC.
Температура внутренних поверхностей кабин (кроме стекол) и ограждений элементов конструкции машин, расположенных в кабине, не должна превышать 35ºC.
Автомобиль КамАЗ относится к повышенному источнику шума, регламентируемый порог которого не более 70 ДБ (ГОСТ 12.1.003-90). Превышение уровня шума устраняется путем ремонта соответствующего элемента и герметизацией кабины; установкой под обшивку поролоновой изоляции.
Уровень вибрации по ГОСТ12.1.012-90 не рекомендовано превышать более 63Гц для сидения, 150 Гц – для рычагов и педалей. Превышение устраняется ремонтом соответствующего элемента или заменой изолирующих подушек. Машины для открытых горных работ должны быть оснащены автономными осветительными приборами с коэффициентом запаса освещенности 1,5.Освещенность, в люксах, рабочих мест, поверхностей и помещений от осветительных установок машин в горизонтальной плоскости при использовании ламп накаливания должна соответствовать следующим значениям:
Расчет подшипников быстроходного вала
Для наиболее нагруженной опоры (А) рассчитываем эквивалентную нагрузку, принимая (Fr=RA), V=1, Кб=1, КТ=1; , принимаем X=1, Y=0. Эквивалентную нагрузку для радиального подшипника определяют по формуле: Для определения динамической грузоподъемности определяем: a1=0,62 – коэффициент, учитывающий наде ...
Анализ существующих опасных и
вредных производственных факторов в прокатном цехе
Прокатный цех состоит из трех пролетов: АВ, ВС и СЕ и административно бытового комплекса (рисунок 5.1). Пролет АВ включает в себя склад заготовки, склад готовой продукции; пролет ВС состоит из линии проката; пролет СЕ включает в себя слесарные мастерские, токарные участки, кузницу. К опасным и вред ...
Зона общего диагностирования
Техническое диагностирование является процессом установления технического состояния агрегатов, узлов, систем и механизмов автомобиля с установленной точностью при помощи приборов и приспособлений без разборки объекта диагностирования. Диагностирование дает возможность выявить неисправности, для уст ...