Микроклимат и эргономика кабины лесовозаСтраница 1
Машины для открытых работ, при выполнении работ в положении сидя, должны быть оснащены кабинами закрытого типа с запирающимися дверьми. Кабины машин с характеристиками шума, превышающими предельно допустимые значения по ГОСТ12.1.003-83, должны быть звукоизолирующими.
Таблица 3.2 – Размеры кабины
Наименование размера |
Значение размера, мм, не менее |
Расстояние от подушки сидения до потолка |
1500 |
Ширин, длинна,высота кабины |
2150;1410;1940 |
Дверной проем (высота; ширина) |
1900;1160 |
Стекла кабины должны быть устойчивыми к механическому воздействию, а при повреждении не давать ранящих осколков. Кабины машин для открытых работ должны быть оснащены солнцезащитными козырьками или светофильтрами, а также устройствами, исключающие запотевание и обледенение передних и задних стекол. Места ввода органов управления в кабины должны быть защищены от проникания пыли и влаги.
Конструкцией машины, должна быть обеспечена возможность изменения положения кресла или сидения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, с фиксацией в нужном положении.
Требования к органам управления:
Рычаги управления для рабочей позы сидя необходимо устанавливать на рабочем месте так, чтобы их рукоятки при любом положении рычага находились: по высоте – в оптимальной зоне моторного поля (600-680мм); по глубине от спинки кресел – в зоне досягаемости (850мм); по фронту от центра сиденья – в оптимальной зоне (400мм).
Рулевое колесо и рукоятку моховика (штурвала) должны устанавливать по высоте от площадки пола в оптимальной зоне моторного поля (600-680мм); по глубине от спинки кресла – в зоне досягаемости (500мм) ГОСТ 21752-76.
При наличии педалей расстояние их от спинки кресла должно быть 700-935мм. Расстояние между внутренними краями педалей при последовательном нажатии одной и той же ногой должно быть 50-100мм.
Размещение средств отображения информации – по ГОСТ 22269-76, ГОСТ 12.2.032-78
Визуальные средства отображения информации – по ГОСТ 12.2.032-78
Сигнальные цвета безопасности – по ГОСТ 12.4.026-76.
Акустические индикаторы неречевых сообщений для подачи аварийных и предупредительных сигналов – по ГОСТ 21786-76.
Допустимые нормы температуры, скорости движения и относительной влажности воздуха в кабинах закрытого типа для открытых горных работ представлены в таблице 3.4
Вертикальный и горизонтальный перепад температур не должен превышать 4ºC.
Температура внутренних поверхностей кабин (кроме стекол) и ограждений элементов конструкции машин, расположенных в кабине, не должна превышать 35ºC.
Автомобиль КамАЗ относится к повышенному источнику шума, регламентируемый порог которого не более 70 ДБ (ГОСТ 12.1.003-90). Превышение уровня шума устраняется путем ремонта соответствующего элемента и герметизацией кабины; установкой под обшивку поролоновой изоляции.
Уровень вибрации по ГОСТ12.1.012-90 не рекомендовано превышать более 63Гц для сидения, 150 Гц – для рычагов и педалей. Превышение устраняется ремонтом соответствующего элемента или заменой изолирующих подушек. Машины для открытых горных работ должны быть оснащены автономными осветительными приборами с коэффициентом запаса освещенности 1,5.Освещенность, в люксах, рабочих мест, поверхностей и помещений от осветительных установок машин в горизонтальной плоскости при использовании ламп накаливания должна соответствовать следующим значениям:
Особенности
конструкции спроектированного двигателя
Спроектированный двигатель предназначен для работы на гребной винт. В связи с достижением в мировом судовом дизелестроении есть варианты оптимизации конструкции рассматриваемого дизеля. По мнению автора курсового проекта, эти варианты заключаются в следующем: Увеличение длинноходности. Величины s/d ...
Конструктивное решение звена гусеничной цепи
Для того чтобы обеспечить возможность работы трактора на слабонесущих грунтах необходимо предусмотреть возможность установки гусеничных цепей, состоящих из широких звеньев. Такой движитель необходим для работы трактора в рисоводческом хозяйстве, а также при работах на заболоченной местности. С этой ...
Неисправности цепей токоприемника
Повреждение силовой цепи токоприемников. В цепи токоприемников возможны следующие неисправности: 1) пробой или перекрытие опорных изоляторов токоприемников, изоляторов продольных токоведущих шин, дросселей, конденсаторов и блоков контура с разделительным конденсатором, разъединителей блокировочного ...