Определение пропускной способности и коэффициента загрузки движением, выбор
оптимального уровня загрузкиСтраница 1
В расчётах пропускной способности, уровня загрузки используем значения интенсивность движения в пересчёте на поток легковых автомобилей (приведённая интенсивность движения).
Пропускная способность одной полосы движения P (легковых авт/ч) определяется по формуле
P=βPmax
где β - итоговый коэффициент снижения пропускной способности, равный произведению частных коэффициентов β1,β2,…,β15 отражение влияние разных элементов дороги на пропускную способность;
Pmax - максимальная пропускная способность дороги, при двухполосном движении Pmax=2000 авт/ч.
Значения коэффициентов, характеризирующих изменение пропускной способности отдельных конкретных участков дорог b, приводятся ниже.
Коэффициент b1 отражает влияние на пропускную способность ширины полосы движения:
При ширине полосы движения 3,75 м, b1=0,87
Влияние обочин учитывается коэффициентом b2:
При ширине обочины 3,75 м, b2 =1,0
Коэффициент b3 снижения пропускной способности от боковых препятствий:
при ширине полосы движения 3,75 м и отсутствующих препятствиях, b3=0,98
в населённом пункте b3=0,98
Коэффициент b4 снижения пропускной способности при наличии автопоездов.
При 4 % количестве автопоездов в транспортном потоке и при 52 % доле легковых и средних грузовых автомобилей, b4=0,9
Коэффициент b5 снижения пропускной способности при наличии продольных уклонов:
При доле автопоездов 4 %, b5=0,95, при 10 % уклоне и при 15 % уклоне b5=0,95 и при 20% уклоне b5=0,94 и при 15% уклоне b5=0,94 и при 30% уклонеb5=0,94, при 20% уклоне b5=0,94 и при 15% уклоне b5=0,95.
Коэффициенты b6 зависит от расстояния видимости:
При расстоянии видимости
350 м и более, b6=1,0
250-350м, b6=0,98
Коэффициенты b7 зависит от радиуса кривых в плане, м
При R = 650 м, b7=1
Коэффициенты b8 зависит от ограничения скорости дорожными знаками, км/ч
При проезде через мост, b8=1,0, при проезде через город, b8=0,96
Коэффициент b9 снижения пропускной способности от пересечений
При частично оборудованном пересечении, b9=0,97,98
Коэффициент b10 при укреплении обочин засевом трав, b10=0,90
при неукрепленных обочинах, b10=0,45
Коэффициент b11 учитывает покрытие дороги, в моем случае покрытие асфальтобетонное без поверхностной обработки, b11=0,91
Коэффициент b12 учитывает площадки отдыха, АЗС и др., b12 =0,8
Коэффициент b13 учитывает разметку, в моем случае на протяжении всей дороги осевая разметка, b13=1,02
Коэффициент b15 снижения пропускной способности от наличия автобусов в потоке:
при количестве легковых автомобилей 35% и доле автобусов в потоке 16%, b15=0,68
Значение приведенной интенсивности рассчитывают по формуле:
где N1, N2… ,Nn - интенсивность движения отдельных типов автомобилей, авт/ч на авт/сут,
K1, K2… ,Kn. - коэффициент приведения отдельных типов автомобилей к легковому.
Значение коэффициентов приведения для различных автомобилей принимаем в соответствии со СНиП 2.05.02-85.
авт/час
В качестве расчетной интенсивности движения принимаем максимальную часовую интенсивность за сутки Nч, приблизительно определяемую по формуле
Nч=0,076N,
где Nч- среднегодовая суточная интенсивность движения в обоих направлениях, авт/ч.
Nч=0,076∙9682 = 735 авт/ч
Состояние потока транспортных средств и условия движения на дороге характеризуется уровнем удобства движения, являющимся комплексным показателем экономичности, удобства и безопасности дорожного движения. Основными характеристиками уровня удобства являются:
Технологический расчёт производственных зон, участков и складов
Посты ТО по своему технологическому назначению подразделяются на универсальные и специализированные. На универсальном посту выполняются все или большинство операций данного вида воздействия, тогда как на специализированном только одну или несколько операций. По способу установки подвижного состава ...
Внешние сопротивления
Для определения сил, действующих на дозатор, составлена расчетная схема, которая приведена ниже. Рисунок 4 – Расчетная схема к определению сил действующих на дозатор С учетом геометрической компоновки частей дозатора, их размеров и расположения относительно поверхности призмы рассчитываем силы сопр ...
Установление порядка информации о грузовой работе, а
также организации суточного и сменного планирования грузовой работы станции
Для обеспечения оперативного планирования поездной и грузовой работы и своевременной информации станции, грузополучателей и грузоотправителей о прибытии и подаче груженых и порожних вагонов организуют информационные пункты. Информационный пункт станции получает необходимые данные от информационного ...
