Определение пропускной способности и коэффициента загрузки движением, выбор
оптимального уровня загрузкиСтраница 1
В расчётах пропускной способности, уровня загрузки используем значения интенсивность движения в пересчёте на поток легковых автомобилей (приведённая интенсивность движения).
Пропускная способность одной полосы движения P (легковых авт/ч) определяется по формуле
P=βPmax
где β - итоговый коэффициент снижения пропускной способности, равный произведению частных коэффициентов β1,β2,…,β15 отражение влияние разных элементов дороги на пропускную способность;
Pmax - максимальная пропускная способность дороги, при двухполосном движении Pmax=2000 авт/ч.
Значения коэффициентов, характеризирующих изменение пропускной способности отдельных конкретных участков дорог b, приводятся ниже.
Коэффициент b1 отражает влияние на пропускную способность ширины полосы движения:
При ширине полосы движения 3,75 м, b1=0,87
Влияние обочин учитывается коэффициентом b2:
При ширине обочины 3,75 м, b2 =1,0
Коэффициент b3 снижения пропускной способности от боковых препятствий:
при ширине полосы движения 3,75 м и отсутствующих препятствиях, b3=0,98
в населённом пункте b3=0,98
Коэффициент b4 снижения пропускной способности при наличии автопоездов.
При 4 % количестве автопоездов в транспортном потоке и при 52 % доле легковых и средних грузовых автомобилей, b4=0,9
Коэффициент b5 снижения пропускной способности при наличии продольных уклонов:
При доле автопоездов 4 %, b5=0,95, при 10 % уклоне и при 15 % уклоне b5=0,95 и при 20% уклоне b5=0,94 и при 15% уклоне b5=0,94 и при 30% уклонеb5=0,94, при 20% уклоне b5=0,94 и при 15% уклоне b5=0,95.
Коэффициенты b6 зависит от расстояния видимости:
При расстоянии видимости
350 м и более, b6=1,0
250-350м, b6=0,98
Коэффициенты b7 зависит от радиуса кривых в плане, м
При R = 650 м, b7=1
Коэффициенты b8 зависит от ограничения скорости дорожными знаками, км/ч
При проезде через мост, b8=1,0, при проезде через город, b8=0,96
Коэффициент b9 снижения пропускной способности от пересечений
При частично оборудованном пересечении, b9=0,97,98
Коэффициент b10 при укреплении обочин засевом трав, b10=0,90
при неукрепленных обочинах, b10=0,45
Коэффициент b11 учитывает покрытие дороги, в моем случае покрытие асфальтобетонное без поверхностной обработки, b11=0,91
Коэффициент b12 учитывает площадки отдыха, АЗС и др., b12 =0,8
Коэффициент b13 учитывает разметку, в моем случае на протяжении всей дороги осевая разметка, b13=1,02
Коэффициент b15 снижения пропускной способности от наличия автобусов в потоке:
при количестве легковых автомобилей 35% и доле автобусов в потоке 16%, b15=0,68
Значение приведенной интенсивности рассчитывают по формуле:
где N1, N2… ,Nn - интенсивность движения отдельных типов автомобилей, авт/ч на авт/сут,
K1, K2… ,Kn. - коэффициент приведения отдельных типов автомобилей к легковому.
Значение коэффициентов приведения для различных автомобилей принимаем в соответствии со СНиП 2.05.02-85.
авт/час
В качестве расчетной интенсивности движения принимаем максимальную часовую интенсивность за сутки Nч, приблизительно определяемую по формуле
Nч=0,076N,
где Nч- среднегодовая суточная интенсивность движения в обоих направлениях, авт/ч.
Nч=0,076∙9682 = 735 авт/ч
Состояние потока транспортных средств и условия движения на дороге характеризуется уровнем удобства движения, являющимся комплексным показателем экономичности, удобства и безопасности дорожного движения. Основными характеристиками уровня удобства являются:
Автоматизированные системы управления устройствами электроснабжения
железных дорог
Хозяйство электроснабжения железных дорог можно рассматривать как совокупность различных технологических процессов, объеденных решением задачи бесперебойного электроснабжения потребителей электроэнергией соответствующего качества. При этом должно быть экономичное расходование электроэнергии и умень ...
Тяговый расчет
Главная задача тягового расчета - определение основных тягово-скоростных параметров трактора, которые обуславливаются мощностью тракторного дизеля, передаточными числами и кпд трансмиссии, кпд движителей и сцеплением их с почвой. На тракторе ВТ-150Д тягового класса 4 установлен дизель Д-442ВИ ОАО « ...
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
План предупреждения и ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций прокатного цеха. В федеральном законе (О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) принятый Государственной Думой 11 ноября 1994 года отмечается, что одной из важнейших задач комплекса ...