Анализ современного состояния транспортного
комплексаСтраница 2
На территории области действует единственный международный аэропорт «Храброво», который начал свою работу с июля 2007 года в режиме «hub & spoke». С 2004 года проводится реконструкция аэропорта «Храброво» в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002—2010 годы)». Проектная пропускная способность нового аэровокзального комплекса составит 400 пассажиров в час, в часы пиковых нагрузок.
Характеристика портового комплекса.
Порт Калининград является единственным незамерзающим портом России на Балтийском море и имеет выгодное географическое положение — расстояние до крупнейших портов на Балтике составляет от 300 до 700 км. Порт соединён с Балтийским морем Калининградским морским каналом длиной 43 км, шириной 50—80 м, глубиной от 9 до 10,5 м. Такие характеристики канала позволяют проход судов длиной до 170 м и грузоподъёмностью до 30 тыс. тонн. Проектные возможности портовых терминалов Калининградской области позволяют перегружать до 26 млн тонн различных грузов в год (в основном экспортного направления). Начиная с 2000 года количество грузов, перерабатываемых портовым комплексом области, стабильно растёт.
В основную номенклатуру грузов, перерабатываемых портовым комплексом области, входят: нефть и нефтепродукты, уголь, кокс, лесные грузы и грузы лесопереработки (пиломатериалы, фанера, целлюлоза, бумага), чёрные металлы, ферросплавы, минеральные удобрения (жидкие, навалом и в различной упаковке), рефрижераторные грузы (мясо, рыба, масло, фрукты), зерно, грузы в контейнерах и колесная техника.
Порт Калининград предоставляет услуги по накоплению и хранению различных грузов, имеет в своем распоряжении портальные и мобильные краны грузоподъёмностью до 52 тонн, авто- и электропогрузчики, средства малой механизации и другие необходимые механизмы, крытые склады, складские помещения для рефрижераторных грузов и открытые складские площади. Имеется парк ёмкостей для хранения нефти, нефтепродуктов и жидких удобрений. В порту организовано снабжение судов топливом, водой, продуктами.
В 2006 году завершено строительство грузопассажирского автомобильно-железнодорожного паромного комплекса в Балтийске, ведётся строительство новых перегрузочных терминалов в акватории Калининградского морского канала, активно развивается паромное сообщение. Действует паромное сообщение между Балтийском, Санкт-Петербургом, портами Германии, Швеции и Литвы. Порт Калининград связан контейнерными линиями с портами Германии, Нидерландов, Дании, Бельгии и стран Балтии.
Стивидорные компании (операторы терминалов) осуществляют операторскую деятельность на терминалах порта (погрузо-разгрузочные работы, складские операции, хранение и доработка грузов, фасовка).
В порту Калининграда работает около 100 компаний, самые крупные из них объединены в ассоциацию. В порту Калининград работает около 10 сюрвейерских компаний. Сюрвейерские компании оказывают услуги независимой количественной и качественной оценки грузов, осмотра и освидетельствования транспортных средств (судов, контейнеров, автомашин, вагонов), оценки качества укладки и крепления грузов при транспортировке, услуги аварийных комиссаров, вспомогательные услуги при погрузочно-разгрузочных работах (маркировка, сепарация грузов и т.п.), а также консалтинговые услуги.
Характеристика внутренних водных путей.
Калининградская область имеет развитую сеть внутренних водных путей (571 км), плотность которой (38 км на 1 тыс. км2 территории) почти в 10 раз больше среднероссийского показателя. Внутренние водные пути (далее - ВВП) Калининградской области включают реки, каналы и Куршский залив. Калининградский (Вислинский) залив относится к внутренним морским водам. ВВП области свободно сообщаются с водными путями соседних стран, имеют сопоставимые габариты пути, обустроены в гидротехническом отношении. В речном порту Советск установлен и открыт двухсторонний, круглосуточный, речной пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации, в котором осуществляются контрольные операции только в отношении российских и литовских судов. Между Россией и Литвой в 2007 году было достигнуто взаимное соглашение о судоходстве в Куршском заливе и о строительстве пропускного пункта «Рыбачий».
Плавание в особых условиях
Под плаванием судна в особых условиях понимается плавание: в районе со стесненными условиями; при входе в порт и выходе из него; с лоцманом; в зоне действия системы УДС; при ограниченной видимости; в системе разделения движения судов; Плавание в штормовых условиях При получении штормового предупреж ...
Паромные линии и переправы через проливы
Ярким примером является морская паромная переправа через Ла-Манш, которая по праву считается самой напряженной в мире. На этой переправе действуют суда практически всех конструкций и типов. Активно осуществляется перевозка как пассажиров, так и наземных видов транспорта — от велосипедов до железно ...
Расчет ведомости затрат труда на выполнение основных работ в «окно
»
Таблица 3 – Ведомость затрат труда Наименование работ Измеритель Количество Техническая норма затрат труда на измеритель, чел.·мин Техническая норма времени работы машины на измеритель, маш.·мин Затраты труда, чел.·мин Число рабочих Продолжительность работы рабочих, мин Продолжительность работы маш ...