Возможности АРК КН «Воздушный старт»
Технические показатели
Входящая в состав комплекса «Воздушный старт» ракета «Полет» способна вывести на опорную полярную орбиту высотой 200 км полезный груз массой 3,0 т. Таким образом грузоподъемность ракеты составляет около 3,0 т, что в полтора раза больше, чем у традиционных носителей легкого класса «Циклон – М», «Днепр», стартующих с земли.
Благодаря существенному уменьшению аэродинамических и гравитационных потерь на участке выведения, грузоподъемность ракеты – носителя при воздушном старте повышается на 14 – 15% по сравнению с наземным пуском. Ракете, стартующей на высоте 10 – 11км над поверхностью земли не приходится преодолевать почти три четверти земной атмосферы и максимальный скоростной напор снижается в 2,5 – 3,0 раза. Благодаря двум факторам:
1. благодаря поднятию ракеты – носителя на высоту;
2. выбора оптимального угла тангажа, удаётся сократить гравитационные потери. При воздушном старте нет необходимости устанавливать РН в вертикальное положение, при котором возникают максимальные гравитационные потери характеристической скорости.
Выведение полезных грузов на геостационарную орбиту(ГСО).
Тяжелый самолет Ан – 124 – 100 «Руслан» способен доставить РН «Полет» с КА в любую точку Земли, в том числе и на экватор. Пуск ракеты из приэкваториальной зоны позволяет выводить спутники на ГСО и экономить от 900 до 1200 м/с характеристической скорости на перевод КА с низкой орбиты на геостационарную по сравнению со стартами РН с российских космодромов Свободный и Плесецк, рассположенных на более высоких высотах.
Высокая скорость вращения Земли в районе экватора дает дополнительный выигрыш в массе полезного груза. Высотный старт ракеты позволяет выводить на низкие экваториальные орбиты около 3,9 т полезных грузов, если в качестве горючего применять РГ – 1, при замене киросина на синтетическое углеводородное горючее «бокин» масса полезного груза увеличивается до 4,2 т.
Для запуска космических аппаратов на ГСО потребуется провести некоторую доработку РН «Полет», в том числе:
¨ создать специализированный облегченный вариант второй ступени РН с одноразовым включением на активном участке;
¨ изготовить на базе существующих ракетных двигателей малоразмерную кислородно-керосиновую двигательную установку (разгонный блок) для перевода космического аппарата с низкой экваториальной орбиты на ГСО (с помощью системы управления спутника). Без дополнительного разгонного блока, только за счет двух своих ступеней, ракета – носитель сможет доставлять на геопереходную орбиту космический аппарат массой до 0,7 т;
¨ при необходимости заменить традиционное горючее РГ –1 более энергоёмким синтетическим углеводородным топливом «боктан», которое увеличивает удельный импульс тяги на »7 с.
разгонный блок, работающий на химическом топливе, сможет доставлять на геопереходную орбиту спутники массой 1,3 т, а на геостационарную – до 0,7¸0,85 т.
Типы электрических передач локомотивов
Назначение любого типа передач - создать дизелю постоянный режим работы, т.е. независимо от профиля пути дизель должен работать с одной и той же мощностью (не должно быть переходных режимов работы). Передача механической энергии от коленчатого вала дизеля к колесным парам тепловозов осуществляется ...
Дополнительные меры обеспечения безопасности в
аэропорту Магадан после террористического акта в РФ 24 августа 2004 года
В августе и сентябре этого года наша страна вновь подверглась атакам террористов, которые убили сотни ни в чем не повинных людей. Среди них 90 человек, погибших в результате катастроф двух пассажирских лайнеров 24 августа. Государственная комиссия по установлению причин катастроф пришло к выводу, ч ...
Определение массы состава
Масса состава, который заданный локомотив сможет провести по расчётному подъёму определяется по формуле (3) где Fкр – расчётное значение силы тяги локомотива, кН; P – расчётная масса локомотива; w0’ – основное удельное сопротивление движению локомотива, Н/т; w0» – средневзвешенное основное удельное ...