Возможности АРК КН «Воздушный старт»
Технические показатели
Входящая в состав комплекса «Воздушный старт» ракета «Полет» способна вывести на опорную полярную орбиту высотой 200 км полезный груз массой 3,0 т. Таким образом грузоподъемность ракеты составляет около 3,0 т, что в полтора раза больше, чем у традиционных носителей легкого класса «Циклон – М», «Днепр», стартующих с земли.
Благодаря существенному уменьшению аэродинамических и гравитационных потерь на участке выведения, грузоподъемность ракеты – носителя при воздушном старте повышается на 14 – 15% по сравнению с наземным пуском. Ракете, стартующей на высоте 10 – 11км над поверхностью земли не приходится преодолевать почти три четверти земной атмосферы и максимальный скоростной напор снижается в 2,5 – 3,0 раза. Благодаря двум факторам:
1. благодаря поднятию ракеты – носителя на высоту;
2. выбора оптимального угла тангажа, удаётся сократить гравитационные потери. При воздушном старте нет необходимости устанавливать РН в вертикальное положение, при котором возникают максимальные гравитационные потери характеристической скорости.
Выведение полезных грузов на геостационарную орбиту(ГСО).
Тяжелый самолет Ан – 124 – 100 «Руслан» способен доставить РН «Полет» с КА в любую точку Земли, в том числе и на экватор. Пуск ракеты из приэкваториальной зоны позволяет выводить спутники на ГСО и экономить от 900 до 1200 м/с характеристической скорости на перевод КА с низкой орбиты на геостационарную по сравнению со стартами РН с российских космодромов Свободный и Плесецк, рассположенных на более высоких высотах.
Высокая скорость вращения Земли в районе экватора дает дополнительный выигрыш в массе полезного груза. Высотный старт ракеты позволяет выводить на низкие экваториальные орбиты около 3,9 т полезных грузов, если в качестве горючего применять РГ – 1, при замене киросина на синтетическое углеводородное горючее «бокин» масса полезного груза увеличивается до 4,2 т.
Для запуска космических аппаратов на ГСО потребуется провести некоторую доработку РН «Полет», в том числе:
¨ создать специализированный облегченный вариант второй ступени РН с одноразовым включением на активном участке;
¨ изготовить на базе существующих ракетных двигателей малоразмерную кислородно-керосиновую двигательную установку (разгонный блок) для перевода космического аппарата с низкой экваториальной орбиты на ГСО (с помощью системы управления спутника). Без дополнительного разгонного блока, только за счет двух своих ступеней, ракета – носитель сможет доставлять на геопереходную орбиту космический аппарат массой до 0,7 т;
¨ при необходимости заменить традиционное горючее РГ –1 более энергоёмким синтетическим углеводородным топливом «боктан», которое увеличивает удельный импульс тяги на »7 с.
разгонный блок, работающий на химическом топливе, сможет доставлять на геопереходную орбиту спутники массой 1,3 т, а на геостационарную – до 0,7¸0,85 т.
Расчёт и выбор испарителя
Испарители бывают двух типов: для охлаждения жидкости (рассола, воды) и воздуха. В стационарных холодильных установках применяются испарители различных конструкций, в транспортных установках – кожухотрубные для охлаждения рассола и воздухоохладители (в 5-вагонных секциях и АРВ). Расчёт испарителя з ...
Технико-экономическое обоснование
В настоящем дипломном проекте разработан вариант системы с совместными частотным и электромашинным регулированием. Расходы по разработке этой системы включают: 1. Стоимость комплектующих узлов. 2. Затраты на сборку и монтаж. 3. Дополнительную заработную плату производственных рабочих. 4. Расходы на ...
Оценка ресурсов, необходимых для разработки решения
Сравнительный анализ, выбор наиболее оптимального способа доставки грузов, требует огромных затрат, большой объем информации о каждом виде транспорта. Процесс разработки управленческих решений, помимо временных ресурсов, требует транспортные ресурсы, человеческие ресурсы, и финансовые ресурсы. Тран ...